Физиологические основы воли
Страница 2

5.Выполнение принятого решения. Человек затем приступает к практическому осуществлению принятого решения. Он стро­ит свое поведение таким образом, чтобы имеющийся в.созна­нии замысел воплотился в вещи, предмете, движении, трудо­вом, умственном навыке, поступке. Однако человек не только действует, он проявляет волю, контролирует и корректирует свои действия. В каждый момент он сличает получаемый результат с идеальным образом цели (или ее части), который был создан заранее. Ипотека на вторичное жилье без первоначального взноса взять ипотеку на вторичное жилье.

Волевой акт совершается при большем или меньшем напря­жении. Это так называемое волевое усилие. Оно характеризует­ся количеством энергии, затраченной на выполнение целенап­равленного действия или удержание от него. Например, одно­му школьнику не требуется большой энергии для того, чтобы приступить к выполнению домашних заданий по математике и закончить их, другому — необходимо потрудиться, «попотеть», чтобы справиться с заданием. И в первом и во втором случае усилие необходимо, но интенеивность его будет различной. Раз­ная степень волевого усилия может проявиться и у одной лич­ности, поскольку не ко всем делам она одинаково подготовлена и расположена.

Волевое усилие пронизывает все звенья волевого акта, но возникает оно в связи с затруднениями. Препятствия, отража­ясь в сознании, порождают состояние напряженности, освобо­диться от которого можно, либо, отказавшись от преодоления трудностей, следовательно, от цели, либо путем волевого уси­лия преодолеть их в практической деятельности.

Принято различать простые и сложные волевые действия. Простые, как правило, имеют два звена — представление цели и исполнение. В них одно звено следует за другим тотчас, без промежуточных звеньев. В сложном волевом действии отчетли­во обозначены все указанные пять звеньев.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Социально-психологические характеристики студенческой группы. Особенности студенческой группы как коллектива
Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп. Как известно, поведение людей в группе имеет свою ...

Классификация способностей человека
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфическ ...

Сбор и анализ информации
Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Каждый человек уникален и неповторим, поэтому переменные и коэффициенты, составляющие формулу и указывающие на определенные влечения и потребности, имеют у всех людей различные приоритеты. Не ...