Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик
1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1)
Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе профессии
Согласно авторам данной методики в шкалу включены как внутренние, так и внешние мотивы [12]
Таблица 3
Шкала внешних и внутренних мотивов
Мотив |
классификация Внешний\внутренний |
Интересная и многообразная деятельность |
Внутренний мотив |
Возможность применения личных способностей |
Внутренний мотив |
Возможность работать творчески |
Внутренний мотив |
Самостоятельность в работе |
Внутренний мотив |
Возможность самовыражения |
Внутренний мотив |
Возможность оказывать влияние влияние на деятельность других людей |
Внешний мотив |
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) |
Внешний мотив |
Больший доход |
Внешний мотив |
Возможность общения |
Внешний мотив |
Возможность риска |
Внешний мотив |
Также респондентам была предложена методика 2 (см приложение 2)
Цель данной методик проверить результаты, полученные по шкале ранжирования мотивов.
Кроме того, отвечая на вопросы анкеты 2 респондент отвечал не только «за себя», но и моделировал возможный ответ других людей.
Результаты исследования представлены во второй главе
Другое по теме:
Вопросы студентам
1. Как вы считаете, почему необходимо изучать проблему женского лидерства?
2. Какие роли выполняет женщина в жизни?
3. Как вы думаете, может ли женщина успешно совмещать роли жены, матери, руководителя фирмы?
4. Насколько изучена в нас ...
Стили поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликт – это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями[[10]].
В числе основных с ...
Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов.
Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ.
Направления деятельности ...