Особенности взаимоотношений взрослых и детей в ситуации повторного брака
Страница 2

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Особенности взаимоотношений взрослых и детей в ситуации повторного брака

Кроме того, даже неплохие отношения, сложившиеся в уже устоявшейся семье, могут ухудшиться после рождения еще одного, совместного ребенка. Старший ребенок начинает чувствовать ревность по отношению к новому ребенку, ему может казаться, что он лишний в этой семье, где все «родные». Это также может спровоцировать его плохое поведение.

В этом случае отчиму или мачехе бывает полезно взглянуть на эту ситуацию глазами своего нового супруга и его ребенка. Очень часто при разводе родителей дети склонны обвинять в нем себя. Более взрослые дети могут считать, что это вы разбили их семью, и обвинять вас в разводе родителей, особенно, если они знают, что до этого у вас были какие-либо романтические отношения. К тому же все дети, независимо от их возраста, питают надежду, что развод их родителей – временное явление, и, в конце концов, родители снова будут жить вместе. К тому же они боятся, что новый муж мамы или новая жена папы будет отнимать время, внимание и любовь, предназначенную ребенку. Поэтому важно, чтобы оба супруга в новообразовавшейся семье фокусировали свое внимание на ребенке, а не друг на друге, как бы им этого не хотелось. В этом могут помочь совместные игры, прогулки, походы в кино и в парк. Постарайтесь убедить ребенка, что его место в семье останется прежним. Доказывать это нужно как словами, так и поступками. Но родителю, с которым проживает ребенок, не следует чувствовать себя виноватым за то, что в его жизни появился еще один человек, и не надо извиняться за это перед ребенком.

Одна из распространенных ошибок отчима или мачехи состоит в том, что они пытаются быть ребенку отцом или матерью, и соответственным образом себя и ведут. Конечно, хорошее отношение к ребенку очень важно, но если его настоящий родитель еще жив, ребенок, скорее всего, не захочет иметь еще одного отца или мать.

Отчим должен понять, что существуют естественные границы между ним, его новой женой, ребенком и его настоящим отцом. При налаживании отношений с ребенком следует продвигаться медленными и осторожными шагами, никогда не пересекая этих границ, то есть никогда не пытаться действовать как биологический отец. Этого правила следует придерживаться даже тогда, когда настоящий родитель пренебрегает своими родительскими обязанностями или не видится с ребенком. В некоторых случаях, если новый родитель придерживается своих границ, ребенок по мере развития отношений сам может расширить эти границы и создать более тесную духовную связь со своим отчимом.

Если же ребенка приходиться наказывать, то наказание всегда должно исходить от настоящего родителя. Очень часто, матери и отцы, чувствующие вину за развод, начинают во всем потакать детям. Но даже если мать не обращает внимания на чересчур расшалившегося ребенка, отчиму не следует наказывать его. В конце концов, это ее ребенок, и не стоит вести себя так, как будто вы его отец. Вам всегда могут указать на ваше место. Если мать относится к ребенку слишком строго, или наоборот, чересчур балует его, постарайтесь выяснить причину этого. Матери часто боятся, что ребенок отдалится от них, если они будут чересчур строги. Или они боятся, что ребенок вследствие перенесенного стресса при разводе станет непослушным и неуправляемым. Постарайтесь понять эту тревогу. Но помните, что, если ваша новая супруга слишком балует детей, то они будут ожидать этого и от вас.

Благополучная новая семья всегда способна выработать систему воспитания ребенка. Отчим или мачеха имеют право на воспитание (но не наказание) ребенка, как супруг биологического родителя. По крайней мере, они заслуживают такого же уважения со стороны ребенка, что и настоящий родитель.

Родители в повторном браке должны помнить, что налаживание отношений в новой семье обычно занимает 1.5 – 2 года. Это долгий процесс, но по мере своего взросления ребенок оценит ваше хорошее отношение, вашу выдержку и терпение.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Программа формирующего этапа эксперимента
Целью программы своего формирующего этапа эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние русской народной культуры на самосознание старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Нами была разработана и утверж ...

Истоки исследования социальной идентичности
Появление термина «идентичность» связывают с именами Э. Эриксона и Э. Фромма. Непосредственно предшествуют введению в психологию этого понятия работы 3. Фрейд, который использовал термин идентификация. Понятие - идентификация (отождествле ...

Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятель­ность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на с ...