Результаты
исследования и их обсуждениеСтраница 6
Степень осознания требований в общей выборке представляет собой следующее распределение (Приложение, Таблица 13): хорошее – 62%, норма – 18%, недостаточное – 19%.
Данные показатели у женщин: хорошее – 70%, норма – 17,5%, недостаточное – 11%. У мужчин: хорошее – 21%, норма – 22%, недостаточное – 57%.
Следовательно, женщины более осознанно и разумно подходят к выбору партнера для повторного брака, что нашло подтверждение в анализе результатов осознанности себя.
На основании степени осознанности себя, анализа мотивов вступления в повторный брак, преобладающих характеристик при выборе партнера, можно сделать предположение о существовании «активной» позиции партнеров, проявляющейся в способности оказывать поддержку, понимание, заботу; проявлять эмпатию. Таким образом, наличие «активной» позиции, возможно, станет одним из важных факторов удовлетворенности семейной жизнью, а, следовательно, и стабильности повторного брака.
На вопрос анкеты, связанный с требованиями, предъявляемыми к партнерам по повторному браку, получены следующие данные. Требования в двух выборках объединены в такие группы – «деньги», «чувства», «хозяйство», «дети», «уют», «секс». Женщины больший акцент ставят на чувства – 85%, деньги – 70%, хозяйство – 60%, дети – 50%. Мужчины: хозяйство – 81%, чувства – 67%, дети – 60%, деньги и уют – по 40%.
Таким образом, для женщин важным является способность партнера обеспечивать семью материальными средствами, проявлять понимание, заботу, любовь, разделять хозяйственно-бытовую работу. Для мужчин значимо выполнение женщиной бытовых функций, создание уюта, поддержка и понимание, забота и воспитание детей. Следовательно, и для мужчин, и для женщин общим является потребность быть значимым и понятым со стороны партнера.
По опроснику самоотношения и зависимости от внешних оценок были получены следующие результаты (Приложение, Таблица 14). Самый высокий показатель в группе женщин был выявлен по II (6,6) шкале «условное самопринятие», что характеризует ситуацию, когда переживание ценности «Я» определяется какими-то условиями: внешними достижениями, восхищением со стороны окружающих. 15% данной выборки имеют завышенные показатели по данной шкале. Таким образом, для данной группы самоценность не является безусловной категорией и нуждается в постоянном доказывании (Приложение, Таблица 15).
Высокие баллы были получены по III (6) шкале «страх отвержения», что говорит о сверхзначимости сферы межличностных отношений, стремление соответствовать ожиданиям окружающих. 10% группы женщин обладают достаточно высоким уровнем страха отвержения, утратой принятия и любви со стороны значимых других. Далее идет I (5,6) шкала «общая самооценка», отражающая обобщенное, генерализованное переживание ценности «Я». 11% женщин переживают ситуацию малоценности, несостоятельности и прогнозируют собственную некомпетентность.
Равномерное распределение показателей наблюдается по IV (2,2) шкале «отраженное самоотношение», V (2,1) шкале «сверхчувствительность к негативным оценкам», VI (2) шкале «страх неуспеха», VII (1,9) шкале «стремление к превосходству», что свидетельствует о чувствительности к негативному оцениванию, критике, умеренном стремлении к превосходству, склонности приписывать окружающим собственные негативные мысли. При этом 21% выборки женщин характеризуется крайне болезненным реагированием на критику, неодобрение со стороны окружающих (V). 15,8% обладают значительной степенью выраженности защитного механизма проекции (VI). Эти показатели соотносятся у 15% женщин со стремлением к доминированию как условие переживания своей ценности и значимости (VII) (Приложение, Таблица 15).
Другое по теме:
Структура игровой деятельности и этапы развития
игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов.
1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...
Подходы к изучению эмоций
Методами научного познания называются методы, при помощи которых ученые получают надежные и достоверные знания о психологических явлениях. Эти знания в отличие от тех, которые получают и имеют люди в обычной, повседневной жизни, представл ...
Выводы
Таким образом, мы выяснили, что детям с ЗПР характерно формальное усвоение требований. Нарушение правил, установленных изначально. Значимость продукта (цели) такими детьми не осознается. Наблюдается стереотипия, однообразие. Выявляются ра ...