Каковы основные психологические причины конфликтов?

Материалы » Конфликтология » Каковы основные психологические причины конфликтов?

Согласно бихевиористкой (поведенческой) психологической кон­цепции конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп, с противоречивыми интересами с целью осуществления собс­твенного интереса за счет интересов других.

Наряду с понятием конфликта используются близкие по смыслу, но не тождественные по содержанию термины враждебность соперничеством конкуренция кризисе.

Конкуренция - это особый тип противоборства, цель которого по­лучением выгоды прибыли либо благоприятного доступа к дефицитным материальным и духовным ценностям. В конкуренции четко обозначены и осознаваемы цель конечный результат. Конкуренция может сопровож­даться конфликтом, а может не сопровождаться. Особенность конкурен­ции в применении только тех форм борьбы, которые признаны в качест­ве морально-правовых в обществе или организации.

Соперничество - это борьба за признание личных достижений об­ществом, группой, индивидами. Для него характерна демонстрация вза­имного превосходства путем достижения общезначимых, престижных целей. Соперничество может вылиться в конфликт, а может протекать спокойно. Объектом соперничества бывают лучшие социальные или про­фессиональные позиции, награды, оценка подчиненных, признание кол­лег либо вышестоящего руководства.

Соревнование - более формализованный и мирный тип соперничест­ва, при котором четко определены и записаны формы, цели соперни­чества.

Другое по теме:

Описание выборки
Исследование проводилось на двух экспериментальных группах. Первую группу составили сорок женщин в возрасте от 16 до 26 лет, не имеющие детей, которые были разбиты на четыре возрастные группы (16-18 лет, 19-20 лет, 21-23 года, 24-26 лет) ...

Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности дл ...

Развитие психофизиологических функций в дошкольном периоде развития
В дошкольном периоде развитие психофизиологических функций происходит одновременно по разным направлениям; их социализация носит множественный и разнокачественный характер. По соотношению двух основных параметров — произвольности и вербал ...