В чем сильная и слабая стороны юридических способов разрешения конфликтов?

Материалы » Конфликтология » В чем сильная и слабая стороны юридических способов разрешения конфликтов?

Разрешение конфликтов юридическим путем:

1. Конфликт рассматривается и разрешается органом, уполномоченным на это государством (суд, арбитраж, ГИБДД);

2.Орган, разрешающий конфликт, действует по основе норм права, которые подразделяются на виды по различным основаниям:

· По отраслям права: норма административного права, трудового права, уголовного права и др.;

· По функциям: нормы регулятивные, т.е. устанавливающие права и обязанности субъектов и охранительные;

· По степени определенности:

Абсолютно определенные

, которые абсолютно точно определяют условия их действия.

Относительно определенные

, которые не содержат полных сведений о правах и обязанностях участников;

Альтернативные

, т.е. предусматривающие несколько вариантов поведения сторон или санкций за их нарушение;

· По кругу лиц номы подразделяются на:

Общие,

распространяющиеся на всех лиц данной территории;

Специальные

, действующие лишь в отношении какой-либо категории лиц, например. Врачей, пенсионеров.

3.Конфликтующие стороны в период рассмотрения спора наделяются предусмотренными законодательством правами и обязанностями;

4.Решение, принятое по конфликту, обязательно для сторон.

Другое по теме:

Основы русских народных традиций, их классификация и значение в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениванием. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, напри ...

О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения
Признание того факта, что преступность как социальное явление имеет, прежде всего, социальную обусловленность, отнюдь не обозначает игнорирования индивидных свойств личности при изучении генезиса преступного поведения. Выявление роли и ме ...

Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов с различным показателем тревожности. Методический инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...