Интерпретация результатов и рекомендации
Страница 5

Межличностные отношения. Показатели III и IV на один балл превышают норму – индивид требователен, прямолинеен, откровенен, резок в оценке других, склонен во всем обвинять окружающих, эгоистичен, склонен к соперничеству, раздражителен, ориентирован на себя, критичен, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии. Дружелюбие и альтруизм индивид предпочитает не выказывать. Одновременно показатель по V октанту говорит о скромности, способности подчиняться; индивид не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

Вывод: индивид высоко нейротичен, высоко тревожен, раздражителен и испытывает трудности при адаптации в межличностном взаимодействии, высок процент вероятности, что из-за крайне неблагоприятной ситуации развития.

Рекомендации: необходимо сформировать чувство уверенности в успехе, сменить акцент с внешней требовательности, категоричности и значимости задач на внутреннее содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Также следует освоить техники релаксации для снижения личностной и ситуативной тревожности и повышения адаптивных возможностей. Можно проводить тренинги для раскрытия личностного потенциала и повышения уверенности в себе, для расширения возможностей ролевого поведения, для снижения агрессии и аутоагрессии, аутотренинг, психодраму. Также желательно пользоваться услугами телефона доверия для получения консультации и для повышения уровня доверия к людям.

Респондент 7.

Девушка, 20 лет. Образование неоконченное высшее – обучается на 4 курсе в университете. В анкете указала полностью инициалы. Ситуация обследования – в спокойной домашней обстановке, в восемнадцать часов вечера, отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Полная», что соответствует реальности. Есть младшая сестра, своих детей нет. Номер телефона доверия не знает, считает, что это «телефон, по которому можно позвонить и высказаться». Услугами ТД не пользовалась, в будущем – зависит от ситуации. Друзьям опять же рекомендует ТД в зависимости от ситуации.

Экстраверсия – 9 баллов, среднее значение. Индивид ситуативно проявляет качества экстраверта и интроверта, возможно, это зависит от настроения. Адаптационные возможности в новых ситуациях проявляются на среднем уровне, индивид не желает тратить эмоции и энергию на преодоление возникающих трудностей в общении.

Нейротизм – 16 баллов, высокий уровень. Индивид отличается нестабильностью, неуравновешенностью нервных процессов, лабильностью ВНС, эмоционально неустойчив, легко возбудим, подвержен изменениям настроения, чувствителен, тревожен и мнителен.

Шкала лжи – 2 балла, норма.

Тревожность реактивная (ситуативная) выражена низко – 29 баллов по шкале Ханина, однако это верхняя граница. Индивид испытывает внутреннее беспокойство, напряжение при внешне сдерживаемых эмоциональных реакциях. Это может быть связано с негативными переживаниями и ожиданиями, которые были не так давно в прошлом индивида или ожидают его в ближайшем будущем.

Тревожность личностная выражена ярко – 53 балла по шкале Ханина, высокий уровень. Показатель такой высокой тревожности прямо коррелирует с наличием невротического конфликта. Высока вероятность эмоционального и невротического срыва, психосоматических заболеваний, есть склонность воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревоги, особенно когда ситуация касается оценки компетентности и престижа личности.

Межличностные отношения. Показатели по I, III, V и VII октантам - по 7 баллов. Индивид уверен в себе, но не обязательно лидер, ориентирован на себя, упрямый, настойчивый, упорный, энергичный, послушно выполняет свои обязательства, ожидает поддержки и помощи со стороны других, гибкий и компромиссный при решении проблем в конфликтных ситуациях, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона», стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

Вывод: индивид нейротичен, высоко тревожен, внутренние переживания и проблемы не проявляются в межличностном взаимодействии.

Рекомендации: необходимо сформировать чувство уверенности в успехе, сменить акцент с внешней требовательности, категоричности и значимости задач на внутреннее содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Также следует освоить техники релаксации для снижения личностной и ситуативной тревожности и повышения адаптивных возможностей. Можно проводить тренинги для раскрытия личностного потенциала и повышения уверенности в себе, для расширения возможностей ролевого поведения. Рекомендуется пользоваться услугами телефона доверия для получения консультации и для повышения уровня доверия к людям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Развитие внимания, памяти, воображения
Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. Внимание, память, воображение младшего школьника уже приобретают самостоятельность - ребенок научается владеть специальными д ...

Психология масс. Особые психологические механизмы существования действующей толпы — паника и слухи
Паника - это состояние сильного смятения, растерянности и страха, глубоко охватившее человека или группу людей при действительной или мнимой опасности, или как реакция массового страха, возникающая в результате действительной или вообража ...

Определение понятия «Психологическая готовность к материнству» и характеристика её составляющих.
С точки зрения исследователя материнства Матвеевой Е.В. основной детерминантой материнского поведения является степень психологической готовности к материнству. Исходная позиция автора состоит в том, что успешность выполнения материнских ...