Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диаграмма 1 - Полная или неполная семья

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ШКАЛА САМООЦЕНКИ

(Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина)

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия _ Дата _

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

1. Я спокоен 1 2 3 4

2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4

3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4

4. Я испытываю сожаление 1 2 3 4

5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4

6. Я расстроен 1 2 3 4

7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4

8. Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4

9. Я встревожен 1 2 3 4

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворении 1 2 3 4

11. Я уверен в себе 1 2 3 4

12. Я нервничаю 1 2 3 4

13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4

14. Я взвинчен 1 2 3 4

15. Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4

16. Я доволен 1 2 3 4

17. Я озабочен 1 2 3 4

18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4

19. Мне радостно 1 2 3 4

20. Мне приятно 1 2 3 4

лицевая сторона бланка

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия _ Дата

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

21. Я испытываю удовольствие 1 2 3 4

22. Я очень быстро устаю 1 2 3 4

23. Я легко могу заплакать 1 2 3 4

24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4

25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4

26. Обычно я чувствую себя бодрым 1 2 3 4

27. Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4

29. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4

30. Я вполне счастлив 1 2 3 4

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4

32. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4

33. Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4

35. У меня бывает хандра 1 2 3 4

36. Я доволен 1 2 3 4

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4

38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4

39. Я уравновешенный человек 1 2 3 4

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. 1 2 3 4

оборотная сторона бланка

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

РТ= Е1 – Е2 + 35,

Где Е1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; Е2 – сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19 ,20).

ЛТ = Е1 – Е2 + 35,

Где Е1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Е2 – сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 – низкая тревожность; 31-45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Жизненный цикл развития личности
В теории Э. Эриксона развитие личности рассматривается как прерывная последовательность качественно отличающихся друг от друга стадий. На каждой стадии человек должен сделать жизненно важный «выбор» между двумя полярными отношениями к мир ...

Стратегии восприятия музыкального произведения. Характеристики роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, особая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен. Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Сущес ...

Психологические предпосылки повышенной уязвимости одаренных детей
Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за нескольки ...