Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Страница 2

Материалы » Развитие внимания у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников

Полученный результат:

4 6 1 8 0

1 4 6 1 8

2 1 4 6 1

Второй способ: школьник складывает верхнее и нижнее число (как при первом способе), но из этой суммы вычитает единицу и результат записывает рядом с нижним числом

Карточка 2

12 23

2234.

Полученный результат:

1 2 2 3

2 2 3 4

2 3 4 6

Порядок работы и инструкции: Дается 4 карточки с набором цифр в два ряда. Обследование проводится в два этапа На первом этапе предлагается заполнить карточки по первому способу за фиксированное время. На втором этапе предлагается заполнить те же карточки по второму способу за фиксированное время.

Одни и те же карточки проходят в два этапа и получается результат:

Карточка 1

4 6 1 8 0

1 4 6 1 8

2 1 4 6 1

2 4 9 6 8

Карточка 2

4 5 6 8 _

1 2 2 3

2 2 3 4

2 3 4 6

Обработка полученных данных

Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень

У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 5, 6, 7, 8.

Методика 3. Изучение объема внимания

Цель:

изучение объема внимания

Материалы:

специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).

Описание методики и порядок работы:

испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого школьники отмечают на аналогичном пустом бланке расположение овальчиков. На воспроизведение карточки дается 15 секунд.

Инструкции:

«Сейчас вам предстоит следующее задание: я буду показывать вам по два раза таблицы, на которых изображены овальчики. Разные таблицы содержат разное количество овалов. Ваша задача – запомнить, как расположены на данной таблице овалы и в том же виде изобразить их на своих пустых таблицах. Каждое задание надо выполнять точно и быстро».

Обработка полученных данных: Обследование проводится в 4 этапа. Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень

У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 результирующей оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 9,10,11,12.

Результаты диагностики показаны в Таблице 1, где высокий уровень – 3 балла за ответ, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Данные таблицы свидетельствуют о примерной равноценности состава классов. В контрольном и экспериментальном классах соотношение между детьми по уровню развития внимания детей примерно одинаково.

Таблица 1. Результаты диагностики развития внимания у детей (констатирующий эксперимент)

Группы

Имя ребенка

Номер задания

Ср. арифм.

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

контрольная

1. Настя Д.

2,

1

3

1

1

2

2

2

2

1

3

1

1,8

С

2. Вика К.

2

2,

3

2

1

2

2

2

3

2

3

1

2,2

С

3. Дима К.

1

2

3

2

2

2

2

2

3

1

2

1

1,9

С

4. Женя Н.

1

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1,4

Н

5. Ваня Ч.

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1,3

Н

6. Настя К.

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1,4

Н

7. Катя Ц.

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1.7

С

8. Настя Ц.

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1,8

С

9. Инна Ш.

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1,8

С

10. Настя Б.

1

2

2

1,5

1,5

2

2

2

2

1

3

2

1,8

С

Ср. арифм.

1,55

1,75

2,1

1,35

1,35

1,85

1,8

2

2,1

1,4

2,25

1,4

Уровень

С

С

С

Н

Н

С

С

С

С

Н

С

Н

экспериментальная

1. Рома В.

1

1

1

1

1

1,52

1

1

1,5

1

1,5

1

1,25

Н

2. Андрей К.

2,5

2

2

2

2

2,5

2

2

2

2

3

2

2

С

3. Максим С.

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2,42

С

4. Ярослав Г.

2

1,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

2

1

2

1,5

1,46

С

5. Ира Б.

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

1,5

1

2

1

1,46

С

6. Ваня В.

3

2

2

2

2

2,5

2,5

2

2

1,5

2

1,5

2,08

С

7. Ваня К.

1

1,5

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

1

1,3

Н

8. Валя М.

2

1

2

2

2

2,5

2

2

1,5

1,5

2

2

1,9

С

9. Вадим Ш.

1,5

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1,5

1

1,3

Н

10. Вера А.

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1,5

1

1,25

Н

Ср. арифм.

1,8

1,35

1,6

1,6

1,6

1,85

1,9

1,75

1,7

1,3

2

1,4

Уровень

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

Н

С

Н

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты среды
Образовательная среда – это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей. Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-п ...

Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности шахтёров. Понятие мотивации в современной психологии
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Вместе с этим, как отмечал Х. Хеккаузен, «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно ...

Эмпирическая трактовка экстремальной ситуации
Эмпирическое определение экстремальной ситуации основывается на трактовке экстремальности как экстраординарного инцидента, несчастного случая, бедствия, чрезвычайной ситуации и др. Событие в этом подходе явно или неявно понимается дискрет ...