Заключение
Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.
Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.
Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении сказал: "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". ("Маленький принц". М.: Детская литература, 1983.).
Мы рассмотрели в данной работе решение психологических проблем школьного обучения в начальных классах через призму экологического воспитания.
Актуальность проблемы, рассмотренной в данной работе, в наши дни всё возрастает. Для успешного её решения требуется серьёзная целенаправленная работа, поиск наиболее эффективных средств формирования экологической культуры младших школьников.
Полученные нами положительные результаты опытно-экспериментальной работы показали, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась, поставленные в исследовании задачи полностью выполнены:
1) Определена сущность понятия «экологическое воспитание».
Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Таким образом, экологическое воспитание детей- целенаправленный педагогический процесс.
2) Выявлена сущность, структура и содержание понятия экологической культуры как социально-нравственного качества личности младшего школьника.
Экологическая культура проявляется в ответственном отношении к природе, как всеобщему условию и предпосылки материального производства к объекту и предмету труда, естественной среде жизнедеятельности человека.
3) Определены педагогические основы формирования экологической культуры младших школьников.
Экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.
4) Подобраны и систематизированы задания и упражнения, способствующие формированию экологической культуры младших школьников.
Эти задания были направлены на выявление знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а также на сформированность практических навыков и умений в разнообразной
деятельности в природе.
5) Опытно-экспериментальным путём проверена эффективность разработанной системы внеклассных занятий в формировании основ экологической культуры младших школьников.
В ходе выполнения заданий и упражнений, способствующих формированию экологической культуры младших школьников, экологическая культура учащихся значительно повышается. Число учащихся с высоким уровнем экологической культуры возрастает.
Целенаправленное использование внеклассных занятий, соответственно критериям уровней экологической культуры младших школьников обеспечивает формирование основ экологической культуры, тем самым повышая уровень экологических знаний и оказывая положительное воздействие на развитие каждого ребёнка и коллектива в целом.
Фактическое отсутствие целенаправленной работы по формированию основ экологической культуры именно в младшем школьном возрасте приводит к снижению мотивации обучения и затрудняет развитие положительных качеств личности в дальнейшем. Поэтому имеет глубокий смысл продолжение исследований проблемы в формировании основ экологической культуры младших школьников и решения трудностей в обучении.
Другое по теме:
Оценка степени изученности проблемы
Проблема детской одаренности достаточно широко изучена как в отечественной, так и в зарубежной психологии в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Н.С. Лейтаса, Дж. Гилфорда и многих других. Учеными были разработаны теорет ...
Контрольный этап исследования
Как мы уже упоминали, вся группа военных, принимающих участие в исследовании, делится на две другие по 15 человек, В первую группу отойдут участники с А по П, во вторую с П по L. В первой группе реабилитация проводится не будет, а второй ...
Анализ теоретических подходов к проблеме профессионального
самоопределения
Перемены, характерные для современного общества, обуславливают радикальные изменения в мотивах связанных с выбором профессии.
Во внутреннем мире современного студенчества также происходят перемены. Меняются его интересы и потребности, м ...