Анализ, выводыСтраница 2
В то время у старшего поколения по всем трём шкалам набрано меньшее количество баллов, это говорит о меньшем отрицательном отношении к окружающим, о меньшем эмоциональном напряжении, и о меньшем негативизме в целом.
Обратим внимание на общее количество баллов в итоге теста. У молодого поколения это – 55 баллов, а у старшего – это – 32 балла. Следуя классификатору теста: если вы получили балл выше общего среднего – 33(из 100 возможных), это свидетельствует о наличии выраженной негативной коммуникативной установки, которая, по всей вероятности, неблагоприятно сказывается на самочувствии партнеров.
Следует учесть, что в тесте Ряховского обе группы набрали примерно одинаковые результаты. Рискнём предположить, что общительность сама по себе ни коем образом не влияет на коммуникативную негативную установку.
В заключении рассмотрим результаты третьего теста, проведённого с испытуемыми (методика "Выход из трудных жизненных ситуаций"). Полученные результаты наглядно показывают как респондент выходит из трудных жизненных ситуаций: мирится с проблемами, неприятностями, приспосабливаются к ним, замыкаются в себе и предпочитают «не видеть» проблем, или проклинают судьбу, эмоционально разряжаются и, в конечном счете, также успокаиваются, фактически не решая никаких проблем. Опросник позволяет выявить доминирующий у данного человека способ решения жизненных проблем.
На основании общей суммы баллов, набранных испытуемым, судят о типичных для него способах выхода из затруднительных ситуаций.
При сумме баллов от 7 до 15
делают вывод о том, что данный человек легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие.
При сумме набранных баллов от 16 до 26
приходят к заключению, что не всегда данный человек с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто он срывается, проклинает ее, т.е. расстраивается при возникновении проблем и расстраивает других.
Если сумма баллов оказалась в пределах от 27 до 36,
то это дает основание сделать вывод о том, что данный человек не может нормально переживать неприятности и обычно реагирует на них психологически неадекватно.
Результаты таковы: группа «Молодое поколение» набрала в среднем 20-22 балла, что говорит, что не всегда данный человек с достоинством выдерживает удары судьбы. Может сорваться. (см. Таблицу 3)
«Старшее поколение» получило в среднем 10 баллов, что говорит о более конструктивном доминирующем стиле выхода из трудных жизненных ситуаций. (см. Таблицу 3)
Таблица 3. Результаты теста "Выход из трудных жизненных ситуаций"
Количество баллов |
от 7 до 15 |
от 16 до 26 |
от 27 до 36 |
Испытуемые |
«Старшее поколение» |
«Молодое поколение» |
Выводы: Исходя из полученных результатов по всем трём методикам, проведёнными с испытуемыми, можно подвести итог: «молодое поколение» отличается более выраженной негативной коммуникативной установкой и сложнее выходит из сложившейся ситуации, а «старшее поколение» не имеет выраженную негативную коммуникативную установку и с лёгкостью справляется с трудными обстоятельствами.
Другое по теме:
Разработка и организация программы игровых занятий по
развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы:
программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1).
Цель программы:
развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...
Результаты контрольного этапа эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям по ознакомлению с русской народной культурой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется ...
Теоретический анализ литературы по проблеме развития морально–нравственного
поведения дошкольников. Категории формирования морального
поведения
В дошкольном возрасте появляется повышенная чувствительность ребенка к экзистенциальным переживаниям, обозначение границ Я – концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. Сенз ...