ВведениеСтраница 1
Имеющийся зарубежный и отечественный опыт защиты служебных, производственных и коммерческих секретов свидетельствует, что без активного вовлечения в этот процесс всех сотрудников, имеющих доступ к конфиденциальной информации, результат не может быть полным. Специалисты по защите информации приводят данные, утверждающие, что определяющей фигурой, в обеспечении сохранности ценных сведений предприятия является его сотрудник. Уже сегодня 75% служащих США и 80% в Японии - занимаются обработкой информации. Анализ угроз информации, проведенной специальной командой по обеспечению безопасности информации проведенной в 1995 г. в министерстве обороны США, позволил выделить следующие виды угроз информационным ресурсам - по возрастанию степени их опасности:
– некомпетентные служащие;
– хакеры и крэкеры;
– неудовлетворенные своим статусом служащие;
– нечестные служащие;
– инициативный шпионаж;
– организованная преступность;
– политические диссиденты;
– террористические группы.
Угроза, исходящая от некомпетентности служащих, по мнению экспертов, основывается на алгоритмической уязвимости информационных систем, которая не исключает возможности некомпетентных действий и может привести к сбоям системы. Эта угроза исходит в основном от слабо подготовленных администраторов, которые незаслуженно достигли привилегированного положения и способны на нечестные поступки для достижения еще больших привилегий. Хакеры и крекеры (специализирующиеся на взломе коммерческих программ) являются гораздо более технически грамотными личностями. В зависимости от мотивов, целей и методов действий всех хакеров можно разбить на несколько групп, начиная с дилетантов и кончая профессионалами. Неудовлетворенные служащие предоставляют внутреннюю угрозу. Они опасны тем, что имеют легальный доступ. То же можно сказать и про нечестных служащих. В данном случае трудно определить, какая из этих категорий служащих может нанести больший урон. Обычно действия таких служащих выливаются в закладку «логической бомбы». Инициативный шпионаж непосредственно примыкает к двум вышеприведенным угрозам, исходящим от служащих, и может принести массу неприятностей компании. Угроза, исходящая от организованных преступных группировок, основывается на том, что информация является основой мировой экономики, а, следовательно, криминальные элементы будут пытаться получить доступ к информационным ресурсам компаний, чтобы получить незаконные доходы. Включение информационных систем фирм в международную сеть привлекают политических диссидентов. Их интересы состоят в распространении призывов к различным акциям, гражданскому неповиновению. Участники террористических групп с помощью овладения информационными ресурсами и системами стараются придать своим акциям больше значения, запугать население, посеять панику. В связи с этим предоставляется целесообразным в целях обеспечения информационной безопасности коммерческих структур уделять большее внимание подбору и изучению кадров, проверке любой информации, указывающей на их сомнительное поведение и компрометирующие связи.
Обычно процедура отбора кадров проводиться по традиционно-формальным признакам: образование; разряд; стаж работы по специальности. На современных предприятиях при весьма ограниченной численности сотрудников, все более частом совмещении рядовыми исполнителями различных участков и стремительно увеличивающихся потоков информации и управленческих команд, каждый сотрудник во все возрастающей степени становиться носителей конфиденциальных сведений, которые могут представлять интерес, как для конкурентов, так и для криминальных сообществ.
В таких условиях весьма существенно повышаются и изменяются требования к личным и деловым качествам сотрудников и, следовательно, к кандидатам на работу. Данное обстоятельство побуждает руководителей все чаще обращаться к методам и процедурам научной психологии, с помощью которых можно достаточно быстро, надежно и всесторонне оценивать возможного кандидата и составлять его психологический портрет. Психологический профотбор преследует следующие основные цели:
Другое по теме:
Основные направления работы телефона доверия
Телефон доверия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: оказание экстренной психологической помощи; *телефонное консультирование детей, подростков, молодежи, взрослого населения по актуальным проблемам развития личности; ...
Взаимосвязь русских народных традиций с национальным самосознанием детей
старшего дошкольного возраста
В энциклопедическом словаре национальное самосознание рассматривается как совокупность взглядов, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов национально-этнической общности о своей истории, соврем ...
Классификация
Не существует общепризнанной классификации защитных механизмов психики, хотя многие авторы публиковали свои собственные. Основные претензии к большинству классификаций это либо недостаточная полнота (критикующий не находит в классификации ...