Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией
Страница 5

Материалы » Анализ существующих подходов оценки психологической устойчивости личности при работе с конфиденциальной информацией » Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией

Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в оп­роснике ­114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I-IX являются основными, или базо­выми, а Х -ХН ­производными, интегрирующими. Производные шкалы состав­лены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно.

Шкала 1 (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астени­ческого типа со значительными психосоматическими нарушениями.

Шкала Н (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопа­тизацию интротенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения.

Шкала HI (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном со­стоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.

Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устой­чивости.

Данный опросник характеризует уровень невротизации личности, позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа, позволяет судить об эмоциональной устойчивости, отражает устойчивость к стрессу, позволяет харак­теризовать отношение к социальному окружению и уровень самокритичность оп­ределяет тип личности экстраверт - интроверт.

16-факторный опросник Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р .Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отно­шений.

Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выяв­ление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наиболь­шего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопро­сов).

В России чаще всего используют формы А и С. Наибольшее распростране­ние опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессио­нально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и реше­ние теста, и отношение к какому-либо явлению.

Результаты применения данной методики позволяют определить психологи­ческое своеобразие основных подструктур темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со сто­роны межличностных отношений.

Опросник PEN

Опросник EPI, предложен Гансом и Сибиллой Айзенк в 1963 г. Добавление к шкалам ЕР! шкалы психотизма привело к появлению в 1968 г. опросника PEN , адаптированный вариант которого здесь приводится.

Опросник содержит 100 вопросов, на которые испытуемые должны ответить «да» либо «нет» (в бланке для ответов проставляются соответственно знаки «+» или «-»). Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм.

Вторично можно вывести наличие таких черт личности, как эмоционально­волевая стабильность, отнести темперамент испытуемых к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Опросник показывает связь между этими четырьмя типами темпераментов и результатами факторно - аналитиче­ского описания личности. Время на ответы не ограничивается, хотя не рекомен­дуется затягивать процедуру об следования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов. 1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...

Психологическая готовность к обучению в школе. Подходы к пониманию и решению проблемы развития и готовности памяти, старшего дошкольника, к обучению в школе
В настоящее время существует большое количество мнений ученых на проблему развития и готовности памяти дошкольников к моменту школьного обучения. Память как один из ведущих психических процессов, имеет особенно важное значение, для старш ...

Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик 1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1) Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе ...