ЗаключениеСтраница 8
Игры на сплочение группы, снятие напряжения.
Мечты (20 мин.)
Цель:
развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.
Материалы: бумага и маркеры
Предложить участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый их них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия люди… могут помочь, а какие три - помещают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать, чтобы мечта сбылась.
Примечание: это упражнение проходит хорошо, если к обмену мечтами подходить творчески (сценки, творческие выражения мечты, мимические постановки)
Круг знакомств (10 мин).
Цель:
сплотить и раскрепостить участников группы
Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр, называет свое имя, показывает какое-то движение, жест, характеризующий его, затем возвращается снова в круг.
Построитесь по росту (15 мин.)
Цель:
преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.
Материалы: не требуются
Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть что получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно предложить построиться по цвету глаз, по цвету волос и т.д.
Два зеркала (25 мин).
Все ребята выстраиваются в линию в одной части площадки, напротив них, лицом встает один из участников - «немое зеркало». Перед всеми участниками, лицом к немому зеркалу встает «говорящее зеркало». Потихонечку, по одному каждый из членов группы подходит спиной стоящему говорящему зеркалу, а немое зеркало должно объяснить жестами и мимикой этого человека. Говорящему зеркалу необходимо отгадать, кто подошел. Постепенно участники упражнения меняются местами, так чтобы каждый участник попробовал себя в главных ролях. Затем упражнение анализируется, кто что чувствовал, узнал ли кто-то, что-то новое о себе.
Выработка лидерских качеств
1. Лидер
Расскажите историю, в которой Вы проявляли бы себя с лидерских позиций, но не в работе. Не важно, в каком это было возрасте.
Рефлексия.
2. Мой идеальный коллектив
Материалы:
3 ватмана, 9 маркеров, скотч
Исходное положение участников:
3 группы, отделенных друг от друга
Задание:
Каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный коллектив»
Правила :
У вас есть 5 минут на обсуждение тактики выполнения задания.
По истечению времени обсуждения, команды одновременно приступают к выполнению задания. За сказанное слово штраф (- 2 минуты на выполнение задания). 1-2- человека представляют картину, аргументируя ее не более 2 минут.
Упражнение «Выбор».
Исходное положение участников: Участники сидят на стульях в кругу по команде «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на одного из других участников.
Задание добиться такого выбора в котором группа разбилась бы на пары.
Правила:Участникам нельзя разговаривать, участникам нельзя вставать со стульев, участники делают свой выбор одновременно по команде ведущего и не могут менять его до следующей команды.
Примечания: ведущий дает команды в быстром темпе.
Упражнение «Автопортрет».
Материалы:
игровые листки по количеству участников. Игровой листок представляет собой лист А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников.
Исходное положение участников:
· Участники сидят за столом
· Каждому участнику ведущий выдает игровой листок
Другое по теме:
Выводы
Предполагаемая гипотеза подтвердилась. У руководителей нижнего звена, работающих в государственном учреждении социального профиля, доминирует демократический стиль управления.
Лидерство взаимосвязано со стилями управления и стратегия ...
Теоретический анализ социально-психологических
особенностей малой группы. Виды
групп и их функции
Общение, взаимодействие людей происходит в разнообразных группах. Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее.
Выделяют несколько разновидностей групп:
1. условные и реальные;
2. постоянные и временные;
3. больш ...
Анализ полученных результатов и их интерпретация
Большинство испытуемых серьёзно отнеслись к исследованию, хотя у части группы была яркая выраженность в получении высоких результатов, е.
После анализа результатов методики «Шкала тревоги и тревожности» (Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина)
...