Введение
Современная российская действительность, характеризующаяся сокращением продолжительности жизни, смертностью в работоспособном возрасте, высокими показателями заболеваемости и смертности детей, закономерно актуализирует проблему изменения в самой системе общественных ценностей.
Ценность здоровья в этом случае должна рассматриваться государством как ключевая, поскольку здоровье нации в целом зависит от здоровья каждого ее гражданина и является условием не только развития и роста, но и выживания общества.
Актуальность данной проблемы определяется, прежде всего, ухудшением в последние десятилетия состояния здоровья учащейся молодежи. Данное явление ассоциируется с рядом объективных и субъективных причин:
· низким экономическим уровнем жизни большей части студентов,
· условиями учебной деятельности,
· отсутствием механизма стимулирования культуры здорового образа жизни учащихся,
· низкой активностью по отношению к своему здоровью,
· снижением интереса студентов к гармонии духовного и физического начала в личности.
Во многом это обусловлено и тем, что существующая система образования не рассматривает сохранение и улучшение состояния здоровья как один из приоритетов своей деятельности, в результате же организация и содержание образования ведут к его ухудшению у всех участников образовательного процесса.
По статистике за последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии. Это наглядно можно увидеть в нашей группе студентов четвертого курса специальности «Финансы и кредит». Чем старше курс, тем больше в нашей группе людей либо полностью освобожденных от физической культуры, либо освобожденных частично (спец. группа) по состоянию своего здоровья.
Снижение рождаемости и сокращение доли детей в общей численности населения ведет к старению общества. В 41 субъекте Российской Федерации дети и подростки составляют менее 1/5 части населения. Снижение уровня и качества жизни в совокупности с дальнейшим распространением курения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИД, ростом дорожно-транспортных происшествий способствовали подъему смертности не только от хронических, но и социально обусловленных заболеваний.
Люди стали умирать все более молодыми, и у молодых же отмечается наибольший прирост смертности: за 2000-2005 гг. ее показатель у 19-24-летних возрос почти на 87%. При сохранении в России современного повозрастного уровня смертности, из числа юношей, достигших сейчас 16 лет, до 60 лет доживут немногим более половины.
Не случайно в ведущих странах мира реализуются специальные образовательно-оздоровительные программы, которые существенно снижают заболеваемость и смертность населения. Процентное соотношение факторов обусловливающих здоровье человека является следующим:
· человеческий фактор—25% (физическое здоровье—10%, психическое—15%);
· экологический фактор—25%;
· социально-педагогический фактор—40%,
· медицинский фактор—10%.
Данное процентное соотношение детерминирующих факторов здоровья говорит о том, что определяющим среди них является образ жизни человека.
Возможность здравоохранения или образования решить вопрос о здоровье человека является иллюзией. Здесь «перепутали рельсы»: здоровье – «это итоговая характеристика воспитания, формирования внутренних резервов, а наука о воспитании у нас пока одна—педагогика!».
Другое по теме:
Тренинговые методы работы с младшими школьниками
Основными тренинговыми методами для работы с младшими школьниками - являются игровые методы. Они заключают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно - деятельностные, имитационные. Игра может использоваться и к ...
Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2
– х классов. Организационно-методическое обеспечение
исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...
Эмпирическая часть. Методики и этапы проведения исследования.
В моём исследовании приняли участие 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин).
В работе использовались методики: Оценка уровня о ...