Формирование психофизической готовности студентов при обучении профессии

Материалы » Психофизическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности » Формирование психофизической готовности студентов при обучении профессии

В условиях функционирования и развития постиндустриального и информационного общества у студентов, будущих специалистов-профессионалов, необходимо формировать бережное отношение к невозобновимым ресурсам здоровья с позиций многофакторности выбора. На практике знание здоровье сбережения также необходимо специалистам всех рангов и профилей управления, так как дает возможность переместить акценты решения проблем здоровья в направлениях рациональной организации деятельности на производственном, региональном, государственных уровнях. https://www.bordur-trotuar.ru цены прайс лист на тротуарную плитку.

С педагогических позиций для эффективного достижения результатов здоровьесбережения несомненно значимым становится выбор корректных подходов к обучению и воспитанию субъектов образовательного процесса, ориентированных на гуманистический подход в образовании и затрагивающих проблему индивидуальной, личностно-ориентированной педагогики.

Основываясь на целостной концепции здоровья, обучение здоровому образу жизни подразумевает собой не только физическое самосовершенствование, овладение методиками оздоровления, сохранения здоровья, но и формирование мотивационной и смысловой сферы здоровья: ценностного отношения к здоровью, потребности к самопознанию и самосовершенствованию.

Трудность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс вуза усугубляется тем обстоятельством, что в системе ценностных ориентаций этого возрастного периода обучающихся их собственное здоровье еще не занимает сколько-нибудь заметного места. Имеет место и то, что ценность здоровья признается всеми формально, а упоминание о задаче здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Поэтому особо важно обоснование комплекса педагогических условий внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс вуза.

Целью реализации здоровьесберегающих технологий в вузе, раскрывающих инновационную суть учебно-воспитательного процесса как открытой системы, является формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни и здоровью в соотнесении с жизнью других людей.

Итак, с точки зрения педагогов наиболее оптимальными условиями

реализации здоровьесберегающих технологий будут являться следующие:

1. целевое:

· формирование ценностного отношения к здоровью.

2. содержательные:

· валеологизация содержания образования;

· валеологизация воспитательного процесса вуза.

3. технологические:

· валео-педагогический мониторинг;

· учебная дисциплина, целенаправленно формирующая когнитивную, эмоционально-волевую и поведенческую стороны психофизической культуры.

Другое по теме:

Заключение.
В работе были исследованы стили управления, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и качества лидерства. Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управлен ...

Тренинговые методы работы с младшими школьниками
Основными тренинговыми методами для работы с младшими школьниками - являются игровые методы. Они заключают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно - деятельностные, имитационные. Игра может использоваться и к ...

Конструктивный эффект фрустрации и конфликта.
Фрустрация и конфликт обычно рассматриваются как явления, вредные для человека. Меньший акцент обычно делается на том факте, что вызванное фрустрацией или конфликтом напряжение может способствовать достижению цели, фокусируя внимание инди ...