Основные параметры психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Страница 2

Материалы » Оценка развития памяти как показатель готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста » Основные параметры психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Готовность ребенка к школе следует рассматривать по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом, и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, составляющими завтрашний день развития, но подготовившими переход к учебной, а не на то, что уже сложилось у ребенка, что он может сделать самостоятельно. «Педагогика – писал Л.С. Выготский, - должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» (Цит. по кн. [7.С.38]). Все эти составляющие в жизни и деятельности ребенка старшего дошкольного возраста предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям, что в совокупности и составляет психологическую готовность к школьному обучению.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Целостный подход в изучении личности
Целостный подход предполагает изучение явлений как в их включенности в систему (системы) всеобщей взаимосвязи, так и реализацию этого во внутренних взаимосвязях, воплощенных в специфических механизмах. Рассматривая целостный подход к изу ...

Лидерство, руководящие должности и пол
Гендерная психология лидерства как научное направление начала интенсивно формироваться под влиянием феминистского движения с середины 1970-х гг., прежде всего американскими, австралийскими и западно-европейскими учеными, хотя и ранее этот ...

Стандартные мотивы
Характерной особенностью символдрамы является предложение пациенту некоторой темы для кристаллизации его образной фантазии - так называемого мотива представления образа. Этим символдрама отличается, например, от метода активного воображен ...