Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 3
Для доказательства эмпирической гипотезы определяли класс задач, шкалы в которых измерены переменные, характер выборки, необходимый уровень значимости, формулировали две гипотезы экспериментальную (или альтернативную о различиях) и нулевую о сходстве.
Переменные, полученные в результате анализа протоколов данных тестов предварительно проверялись на нормальность распределения. Что в свою очередь позволяет определить, насколько случайно или закономерно варьирует тот или иной показатель, подвержен ли он влиянию каких-либо систематических факторов.
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции совпадают между собой (Мода = Медиана = Среднее арифметическое значение).
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность находили Моду - наиболее часто встречающееся значение признака, Медиану - значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам, среднее значение ранжированного ряда и Среднее арифметическое значение - которое равно сумме переменных, деленное на их число.
С целью стандартизации полученных данных осуществляли ранжирование переменных для дальнейшего анализа распределения.
Анализируя результаты, сделали вывод, что данные переменные величины имеют большую степень приближения к нормальному распределению и позволяют использовать параметрический критерий Стьюдента на наличие различий.
В результате расчета эмпирического значения статистического критерия определили, что t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 и различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, так как t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, р ≤ 0,01. Следовательно, принимаем Альтернативную (или экспериментальную) гипотезу о различиях.
Достоверность полученных данных и обработка их с помощью методов математической статистики позволяет сделать вывод о том, что в результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития памяти испытуемых в экспериментальной группе, с которой осуществлялось проведение занятий выше, чем в контрольной, с которой занятий проведено не было.
Другое по теме:
Введение. Понятие общения и делового
общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и поним ...
Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...
Мотив представления себя на 10 лет старше
Гюнтер Хорн отмечает [1], что этот мотив дает представление о внутренних установках и ожиданиях ребенка относительно своего будущего. В связи с этим этому мотиву отводится также и важная роль в воспитательном аспекте психотерапии.
Кроме ...
