Заключение
Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое единство в реализации совместных действий.
Масса — это совокупность индивидов, составляющих многочисленную, аморфную группу людей, не имеющих в большинстве прямых контактов между собой, но связанных общим и постоянным интересом.
Психология толпы очень резко отличается от психологии отдельной личности. Будучи частью толпы, человек неосознанно подчиняется ее движениям и требованиям. А если в толпе стихийно образуется лидер, который способен волевым действием подчинить ее себе, то толпа способна смести все на своем пути, охваченная общей идеей или целью.
Одним из условий существования толпы как массового скопления людей являются паника и слухи. Паника — это состояние ужаса, сопровождающееся резким ослаблением волевого самоконтроля. Следствием оказывается либо ступор, либо дезорганизация планомерных действий.
Поведение во внутренне конфликтной ситуации становится антиволевым: эволюционно примитивные потребности, прямо или косвенно связанные с физическим самосохранением, подавляют потребности, связанные с личностной самооценкой. Таким образом, биологические инстинкты побеждают над социальными нормами и ценностями, которые в данный момент вытесняются из сознания личности.
Другое по теме:
Лидерство, руководящие должности и пол
Гендерная психология лидерства как научное направление начала интенсивно формироваться под влиянием феминистского движения с середины 1970-х гг., прежде всего американскими, австралийскими и западно-европейскими учеными, хотя и ранее этот ...
Классификация видов памяти
Существует классификация основных видов памяти в соответствии с тремя основными критериями: 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно – логическу ...
Противопоказания для применения символдрамы
Явных противопоказаний для применения символдрамы в случае эмоционально обусловленных нарушений поведения детей и подростков нет. Психика ребенка находится еще в постоянном развитии. Поэтому возможные нарушения еще не окончательно закрепи ...