Заключение

Старение человека - это сложный процесс, в котором биологические факторы тесно связаны с социальными. Среди этих факторов, в том числе психосоциальных, огромное значение приобретает положение стареющего человека в обществе, национальная политика государства в организации медицинской и социальной помощи пожилым людям.

В настоящее время положение граждан старшего поколения характеризуется такими факторами как малообеспеченность, неудовлетворительное состояние здоровья, одиночество, которые в совокупности приводят к состоянию материальной и физической зависимости, увеличению потребности лиц пожилого возраста в социальной помощи и поддержке.

Очевидно, что в рамках проекта улучшения положения пожилых людей в современном российском обществе необходимо, во-первых организовать группы помощи, которые донесли до интересующегося населения необходимые знания и советы по поводу помощи пожилым людям. Так же социальные работники могут работать и на дому клиента, поэтому могут помочь большему количеству людей. Мой вывод таков, в большинстве существующих проблем посильную помощь гражданам может оказать социальная служба.

Поэтому приоритетные направления государственной политики в отношении граждан старшего поколения на ближайшую перспективу должны быть ориентированы на:

- обеспечение установленных законодательством Российской Федерации экономических, социальных и правовых гарантий с целью создания условий для достойной жизни граждан старшего поколения;

- недопущения дальнейшего снижения уровня доходов лиц пожилого возраста;

- стимулирование социально-экономической активности граждан пожилого возраста, поощрение занятости, включая организацию профессиональной подготовки и переподготовки, создание условий для осуществления ими приносящей доход деятельности, всесторонней реализации внутреннего потенциала;

- развитие системы социального обслуживания населения;

- организации и внедрение новых форм и видов помощи социально незащищенным категориям населения;

- обеспечение большей доступности и улучшения качества медицинской помощи лицам пожилого возраста, организацию и развитие помощи, расширение профилактического и реабилитационного направлений в медицинском обслуживании пожилых граждан;

- привлечение общественного внимания и формированию благоприятной социо-культурной среды для пожилых членов общества.

[1] Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. - М.: Владос, 1999.

[2] Что значит стареть / И.В. Давыдковский - М.: Знание, 1967.

[3] Бондаренко И.С. В интересах пожилых людей. - журнал - Работник социальной службы. М.:1997, №1.

[4] Теория социальной работы. /Отв. Ред. Холостова Е.И./ -М.,1998.

[5] Шапиро В.Д. Человек на пенсии. - М., 1999.

[6] Нравственность времен социальной катастрофы // Российская провинция. - Соколов В., 2002

[7] Документы ООН о проведении международного года пожилых людей (1999 год). - М.:1998.

[8] Психологические особенности людей пожилого возраста, - журнал Социальная защита. 2004, № 7.

[9] Шмелева Н.Е. Третий возраст и его проблемы. - Российский журнал социальной работы. - М.: 2005.

[10] Шмелева Н.Е. Третий возраст и его проблемы. - Российский журнал социальной работы. - М.:2005.

[11] Покровский Н.Е. Лабиринты одиночества.- М.: 1999.

[12] Тора К.Биксон, литеция Энн Пепло, Карен С.Рук, Жаклин Д.Гудчайдс. Жизнь старого и одинокого человека. - М.: 2003.

[13] Вульф Л.С. Одиночество пожилых людей, - журнал Социальное обеспечение. 1998, №5.

[14] Вульф Л.С. Одиночество пожилых людей, - журнал Социальное обеспечение. 1998, №5.

Другое по теме:

Практические задания и тест
Расслабление с помощью волевого самоприказа. Инструкция: закройте глаза и мысленно произнесите словесные формулы: «Я хочу сейчас успокоиться» «Я успокаиваюсь» «Я спокоен» «Я совершенно спокоен» «Я абсолютно спокоен» ...

Эмпирическое исследование.
Объектом исследования выступают руководители нижнего звена, работающие в социальной сфере. Предметом исследования являются стили управления, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, качества лидерства. Основная гипотеза исследования ...

Творческий процесс и его содержание
Более подробно можно выделить следующие этапы творческой деятельности: 1. Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого изложения и формирования задачи, возникновение проблемы (постановка задач). 2. Сосредоточение усилий и поиски ...