Заключение
Противоправное поведение подростков является важной общественной проблемой. Только в последние десять-пятнадцать лет было признано на государственном уровне, что такие дети и подростки не противостоят обществу, а попали в беду, в трудную жизненную ситуацию. Согласно системе таких установок работа по реадаптации и ресоциализации таких подростков должна проводиться во всех образовательных учреждениях с помощью научных методов, отличающихся гуманностью.
К таким методам, несомненно, принадлежат социально-психологические методы. Они позволяют выявлять и проводить коррекцию личности и поведения не только на стадии совершения подростком очевидных правонарушений, но и на латентной стадии, когда дезадаптация только появилась и начала проявляться в поведении. Применение диагностических методов в отношении таких подростков позволяет выявить искажения психологических структур и своевременно оказать помощь.
В нашей курсовой работе мы описали результаты исследования при помощи методик изучения важнейших составляющих внутреннего мира подростка, затрагивающих как его личностные, так и возрастные особенности.
Важнейшими результатами, полученными в данном исследовании можно назвать выявление взаимозависимости факторов риска дезадаптаций таких как самооценка, локус контроля, наполненность референтных групп. Для подростков-правонарушителей характерна низкая наполненность референтных групп макроуровня. Они не умеют мечтать, у них, очевидно неразвита фантазия, низкий уровень развития рефлексии, что показывает неразвитость сознания и самосознания. Сто процентов подростков с низкой наполненностью референтных групп макроуровня имеют неадекватную самооценку. Большинство имеют внешний локус контроля. Очевидно, что коррекционная работа должна строиться как развивающая самосознание подростка.
Другое по теме:
Охарактеризуйте основные структурные элементы конфликта.
Конфликты различают и по их значению для организации, а также способу их разрешения.
Различают конструктивные и деструктивные конфликты.
Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, п ...
Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных
барьеров
Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы - предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные.
Прежде чем вступить в общение с другим человеком ...
Практические задания и тест
Расслабление с помощью волевого самоприказа.
Инструкция: закройте глаза и мысленно произнесите словесные формулы:
«Я хочу сейчас успокоиться»
«Я успокаиваюсь»
«Я спокоен»
«Я совершенно спокоен»
«Я абсолютно спокоен» ...