Классификация конфликтов, их функции.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.
Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.
Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.
Позитивные |
Негативные |
· Вперед, стимулирующее изменения и развитие; · Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; · Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей; · Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон; · Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе; · Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом; · Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем |
· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе; · Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте; · Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами; · Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины; · Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта); · Сложное восстановление деловых отношений после конфликта; · Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем |
Другое по теме:
Нервная анорексия
Большинство больных имеют наследственную отягощенность в виде различных аномалий личности и акцентуаций характера.
В ряде наблюдений можно отметить склонность к полноте у одного или даже у обоих родителей. В связи с этим будущие пациенты ...
Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...
Пол человека и
различные виды деятельности. Пол
и учебно-воспитательная деятельность
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное - учитывает ли их половые особенности при подаче учебного матер ...