Структура любви
Страница 1

Материалы » Значимость любви » Структура любви

Из чего же состоит полноценная, живая, созидательная любовь? Наверное, брать на себя ответственность жёстко и однозначно структурировать это чувство – слишком смелый и неразумный поступок. Но попытаться выделить основные компоненты все же можно. Упомянутый в предыдущей главе, Альфонсо Лопес Кинтас рассматривает следующие: сексуальность, дружбу, общественную проекцию любви и релевантность (значимость) любви.

Он говорит, что в сексуальных отношениях непосредственно соединяются два тела, происходит обмен чувствами. Это телесные отношения. Но если человек рассматривает своё тело как предмет, который имеет и которым владеет, тогда логично думать, что он может располагать им, чтобы получить удовольствие. Тело, рассматриваемое таким образом, не выражает человека как творческое существо, но лишь как эгоистическое «я», которое, как ребёнок, желает всего для себя. « Связь двух тел при таком «заниженном» понимании не представляет собой встречу, не оставляет места творческому действию, являющемуся источником экстаза, радости, энтузиазма, праздничного веселья, мира, счастья, полноты. Это лишь интенсивное, волнующее, опьяняющее, возбуждающее, наполненное особым очарованием взаимодействие»(1, с.159). Но эти качества временны и приводят к разочарованию, так как вводят человека в головокружение и лишают встречи. Под встречей Альфонсо Лопес Кинтас понимает поле взаимодействия, взаимообогащения двух людей, возникающее в процессе общения. « Встреча – это такое смешение двух реальностей, которое их взаимно обогащает» (1, с.40).

«В акте чисто чувственного единения вступают в связь два тела, оставленные на произвол судьбы или отданные бесконтрольной энергии инстинктивных импульсов. Их соединение не создаёт подлинно свободного и плодотворного игрового поля. В этом случае близость не создаёт присутствия и, следовательно, среды света для раскрытия личности; наоборот, она вызывает чувство печали и удушья. Потому удушья, что человеческое существо призвано развиваться, создавая отношение встречи, поле обмена и свободной игры, что предполагает, с одной стороны, близость, а, с другой – расстояние (…)Опьянённый чувствами человек ощущает себя униженным, так как он лишен всякого творческого участия. Исключительно сладострастное влечение обладает особой силой, чтобы увлечь человека, отнять внутреннюю свободу, загипнотизировать, подчинить его «прелести падения». Но оно не вызывает подлинно личного наслаждения, чувства, что ты как личность находишься на пути становления» (1, с.159).

Кинтас не считает сексуальность чем-то пагубным и низким. Напротив, он подчёркивает её важную роль и достоинство, считая её неотъемлемой частью любви. И он призывает нас не унижать её значение, сводя к средству получения приятных ощущений и отделяя от контекста любви. Сексуальность, оторванная от любви, названа Кинтасом «эротизм» .В определении этого понятия он ссылается на Герберта Меркузе: «…эротизм есть грубое и поверхностное ограничение полного развития подлинной человеческой сексуальности, которую надо понимать как способность цельной личности вступить в открытую, спокойную, радостную и конструктивную связь с другой личностью» (1, с.163) В другой главе мы встречаем оценку самого Альфонсо: « Если нет желания личной отдачи и творчества внутри общей жизни, любовный сексуальный акт, как бы приятен он ни был, всегда будет фальшивым, поскольку неполным, не имеющим абсолютного смысла»(1, с. 173)

Физическая близость, по его словам, должна быть выражением близости духовной. Для наглядности Альфонсо Лопес приводит такое сравнение:

«Представьте себе, какой опасности подвергается пилот, когда прерывает взлёт. Самолёт бежит по взлётной дорожке с очень высокой скоростью. Нормально, что в определённый момент он поднимется и преодолеет все земные препятствия. Резко затормозить это мощное движение вместо того, чтобы взлететь, значит подвергнуться опасности: взлётная полоса кончится и произойдёт резкий удар.

Вл. Соловьёв пишет по этому поводу: « внешнее соединение, житейское и в особенности физиологическое, не имеет определённого отношения к любви. Оно бывает без любви, и любовь бывает без него. Оно необходимо для любви не как её непременное условие и самостоятельная цель, а только как её окончательная реализация. Если эта реализация ставится как цель сама по себе прежде идеального дела любви, она губит любовь.(…) Значение связанных с любовью внешних актов и фактов, которые сами по себе есть ничто, определяется их отношением к тому, что составляет самое любовь и её дело. Когда нуль ставится после целого числа, он увеличивает его в десять раз, а когда ставится прежде него, то во столько же уменьшает или раздробляет его, отнимает у него характер целого числа, превращая его в десятичную дробь; и чем больше этих нулей, предпосланных целому, тем мельче дробь, тем ближе она сама становится к нулю» (2, с.390-с.391)

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Кто такой лидер?
Теперь перейдём к самой теории. Лидерство - что это такое? Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: ” Кто такой лидер? ” То есть дать определение этому слову. Лидерс ...

Работа личности с экстремальным опытом
Экстремальная ситуация - это такая ситуация, в которой трансформируется бытие личности в жизненном мире. Повседневный модус бытия переходит в неповседневный модус быгия - и создается ситуация, или феномен, трансординарной экзистенциальной ...

Бесконечность человека
Проблема бесконечности (неконечности) человека интересовала многих философов. В трудах С.Л. Рубинштейна акцент делается на понимании человека как микрокосма, В. А. Петровского, который рассматривает способность трансцендировать, считая вы ...