Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов.
Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ.
Направления деятельности |
1 полугодие |
2 полугодие |
Улучшить показатели по предметам | ||
Самостоятельно изучить научно- популярную литературу по научной проблеме, подготовить и защитить реферат | ||
Выполнить программу по спецкурсам, научного общества гимназистов по направлению | ||
Выполнять физкультурно-спортивные нормативы | ||
Приобрести начальные профессиональные навыки | ||
Принять участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях | ||
Во внеучебное время (прочитать, посещать) | ||
Выполнять задания по социальной практике |
В связи с этой программой был введен особый «Похвальный лист» для записи и учета всех достижений учеников. С помощью этого листа ученики заносили данные о своих достижениях и целях, чтобы в будущем улучшать эти показатели. Лист рассчитан на 2 полугодия и подписывается лично директором гимназии и обоими родителями ученика. Также друзья, учителя и родители должны вписать либо пожелания, либо отличительные черты характера, которые приобрел ученик. Таким образом, общий вид программы демократического воспитания представляет собой следующую схему:
1-11 классы – цикл учебных курсов социальной компетентности «Жизневедение».
1-5 классы – программа «Знай, умей, научись»
5-8 классы – программа самовоспитания
9-11 классы – программа самосовершенствования
Другое по теме:
Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...
В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:
· партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;
· партнер не выражает полностью свои потребности;
· партнер принимает «боевую стойку»;
· партнер уходит в оборону;
· поведение ...
Психосоциальные аспекты
В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты.
Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано.
Личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро ...