Классификация наркотиков
К наркотикам те или иные вещества относятся обычно по следующим критериям:
способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
способность вызывать зависимость (психическую и физическую), то есть потребность снова и снова использовать наркотик;
существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющего их;
опасность широкого распространения этих веществ среди населения.
И.Н. Пятницкая в монографии "Наркомания" приводит следующую классификацию наркотических веществ:
1. Седативные (т.е. успокаивающие) препараты, куда автор относит опиатные наркотики и снотворные барбитуратной группы.
2. Стимулирующие препараты - эфедрин, фенамин и пр.
3. Психоделические препараты (т.е. препараты, изменяющие сознание) - ЛСД, препараты конопли и другие галлюциногены.
Учитывая распространенность наркотиков на территории России, можно предложить следующую классификацию:
производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли);
опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака: черняшка, героин, "маковая соломка");
психостимуляторы (эфедрон, "экстази", кокаин);
галлюциногены (ЛСД);
снотворно-седативные наркотики (барбитураты, реланиум, реладорм, феназепам и др.);
летучие наркотически действующие вещества (ЛНДВ) (вещества бытовой химии: бензин, ацетон, клей "Момент").
Злоупотребление снотворно-седативными веществами (кроме барбитуратов) и ЛНДВ официально называется "токсикоманией", но с клинической точки зрения от наркомании ничем не отличается.
Другое по теме:
Описание методик
В нашем исследовании использовались методики, позволяющие осуществить качественный анализ процесса выполнения определенной деятельности, выявить структуру словесного описания ребенком этого процесса выполнения деятельности.
Методика «Ело ...
Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия.
Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа.
Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...
Oсознание этнической идентичности
Осознание людьми своей этнической принадлежности значительно варьирует от того, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает индивиду больше возможностей для приобретения знаний об особенно ...