Классификация наркотиков

Материалы » Проблема наркомании » Классификация наркотиков

К наркотикам те или иные вещества относятся обычно по следующим критериям:

способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;

способность вызывать зависимость (психическую и физическую), то есть потребность снова и снова использовать наркотик;

существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющего их;

опасность широкого распространения этих веществ среди населения.

И.Н. Пятницкая в монографии "Наркомания" приводит следующую классификацию наркотических веществ:

1. Седативные (т.е. успокаивающие) препараты, куда автор относит опиатные наркотики и снотворные барбитуратной группы.

2. Стимулирующие препараты - эфедрин, фенамин и пр.

3. Психоделические препараты (т.е. препараты, изменяющие сознание) - ЛСД, препараты конопли и другие галлюциногены.

Учитывая распространенность наркотиков на территории России, можно предложить следующую классификацию:

производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли);

опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака: черняшка, героин, "маковая соломка");

психостимуляторы (эфедрон, "экстази", кокаин);

галлюциногены (ЛСД);

снотворно-седативные наркотики (барбитураты, реланиум, реладорм, феназепам и др.);

летучие наркотически действующие вещества (ЛНДВ) (вещества бытовой химии: бензин, ацетон, клей "Момент").

Злоупотребление снотворно-седативными веществами (кроме барбитуратов) и ЛНДВ официально называется "токсикоманией", но с клинической точки зрения от наркомании ничем не отличается.

Другое по теме:

Описание методик
В нашем исследовании использовались методики, позволяющие осуществить качественный анализ процесса выполнения определенной деятельности, выявить структуру словесного описания ребенком этого процесса выполнения деятельности. Методика «Ело ...

Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия. Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа. Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...

Oсознание этнической идентичности
Осознание людьми своей этнической принадлежности значительно варьирует от того, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает индивиду больше возможностей для приобретения знаний об особенно ...