Классификация наркотиков
К наркотикам те или иные вещества относятся обычно по следующим критериям:
способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
способность вызывать зависимость (психическую и физическую), то есть потребность снова и снова использовать наркотик;
существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющего их;
опасность широкого распространения этих веществ среди населения.
И.Н. Пятницкая в монографии "Наркомания" приводит следующую классификацию наркотических веществ:
1. Седативные (т.е. успокаивающие) препараты, куда автор относит опиатные наркотики и снотворные барбитуратной группы.
2. Стимулирующие препараты - эфедрин, фенамин и пр.
3. Психоделические препараты (т.е. препараты, изменяющие сознание) - ЛСД, препараты конопли и другие галлюциногены.
Учитывая распространенность наркотиков на территории России, можно предложить следующую классификацию:
производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли);
опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака: черняшка, героин, "маковая соломка");
психостимуляторы (эфедрон, "экстази", кокаин);
галлюциногены (ЛСД);
снотворно-седативные наркотики (барбитураты, реланиум, реладорм, феназепам и др.);
летучие наркотически действующие вещества (ЛНДВ) (вещества бытовой химии: бензин, ацетон, клей "Момент").
Злоупотребление снотворно-седативными веществами (кроме барбитуратов) и ЛНДВ официально называется "токсикоманией", но с клинической точки зрения от наркомании ничем не отличается.
Другое по теме:
Специфика интеллектуальных качеств руководителя
В теории управления разработаны многочисленные и очень разнообразные перечни тех интеллектуальных качеств, которыми должен обладать «эффективный руководитель». Зачастую они являются просто результатом обобщения наблюдений и житейского опы ...
Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом
общении. Научно-методологические подходы к изучению общения
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характер ...
Практическая часть. Исследование мотивов
профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План
исследования
Респондентам были предложены несколько методик
1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1)
Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе ...