Виды наркотических веществСтраница 5
2. Любая, даже самая небольшая передозировка опиатов приводит к ухудшению функции дыхания (опиаты подавляют дыхательный центр), к недостаточному снабжению кислородом головного мозга, что вызывает гибель определенного количества его клеток. Клетки мозга, как известно, не восстанавливаются. Чем больше степень интоксикации, тем больше клеток погибает.
3. Опиатные наркотики большей частью изготавливаются кустарно и являются не стерильными (героин и метадон не являются исключением). Условия, в которых производятся инъекции, никогда не бывают стерильными. Результат - не только заражение крови (сепсис), хотя это довольно частое и очень грозное осложнение. Существует другое, которого не удается избежать почти никому. Наркоманы называют его словом "тряска", говорят, что "тряхнуло". На медицинском языке оно называется гипертермической реакцией и развивается тогда, когда в кровь вместе с наркотиком попадает большое количество живых и погибших бактерий и других микроорганизмом. "Тряска" сопровождается резким повышением температуры, ознобом, тошнотой, головокружением, слабостью, иногда - больно в пояснице и суставах. Состояние это опасно, от него больной может погибнуть. Даже в легких случаях от высокой температуры гибнут клетки головного мозга. В итоге развивается энцефалопатия, или слабоумие.
Особое значение для здоровья опиатных наркоманов имеют заболевания костной и зубной тканей. Опиаты (и морфин, и героин, и кодеин, и метадон) непосредственно нарушают обмен кальция в организме. Поскольку кальций является важнейшей частью данных тканей, кости и зубы страдают очень сильно. Кости лишь становятся "мягче" и это не так сильно сказывается на самочувствии. Зато зубы разрушаются очень интенсивно, и иногда хватает 2-3 лет постоянной наркотизации, чтобы от зубов остались только черные "пеньки".
Итак, злоупотребление опиатами влечет за собой заболевание гепатитом, СПИДом, разрушение печени, сердца, легких и головного мозга, резкое снижение иммунитета, высокий риск развития грозных гнойно-инфекционных осложнений. Поэтому средняя продолжительность жизни регулярно употребляющих наркотики опиатной группы в среднем составляет 7-10 лет с момента начала употребления.
Метадон.
Метадон является синтетическим опиатоподобным наркотиком. Имеет практически все свойства опиатных наркотиков. В России он запрещен для легального использования. Метадон отличается от "эталонных" наркотиков опийной группы - героина и морфина - следующими качествами:
1. Он действует значительно дольше, поэтому наркоманы с большим стажем могут принимать его один раз в день, а начинающим одной дозы хватает на 2-3 суток.
2. Метадон оказывает более выраженное обезболивающее действие по сравнению с героином. Но это не значит, что героиновую зависимость можно вылечить метадоном - при такой попытке просто произойдет замещение одного наркотика другим.
3. Абстиненция после использования метадона протекает тяжелее, чем после героина и продолжается дольше. Героин недостаточно эффективен для купирования метадоновой абстиненции.
4. Раствор метадона можно употреблять внутрь (то есть через рот). При этом "прихода" наркоманы не ощущают, но и "ломки" тоже нет.
5. Эйфория от метадона не такая яркая, как от героина или морфина.
Среди наркоманов широко распространено мнение, что можно "вылечиться" метадоном от наркомании. При этом они искренне верят, что, приняв метадон 3-4 раза, "переживут ломки", откажутся от наркотиков и более никогда к ним не возвратятся. Но на практике реализовать теорию наркоманам мешают две группы обстоятельств:
Другое по теме:
Сущность воли
В жизни мы наблюдаем, как человек работает, учится, отдыхает, занимается любимым делом. Мы видим, как длительное время он стремится к намеченной цели, напрягает физические и умственные силы, преодолевает массу преград, сдерживает охватив ...
Особенности психического развития личности взрослого человека
Существуют различные периодизации развития взрослого человека. В них отражены представления, иногда совершенно различные, о целостном жизненном пути, решаемых задачах, переживаниях и кризисах. Рассмотрим возрастные рамки по И.Ю. Кулагиной ...
Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...