ЗаключениеСтраница 2
Все эти факты подтверждают то, что игра имеет огромное значение для развития всех психических процессов и личности ребенка.
Глоссарий
№ /п |
Понятие |
Определение |
1 |
Воображение |
форма психической деятельности, выражающаяся в построении новых образов действительности на основе ранее сформированных представлений |
2 |
Дошкольный возраст |
этап психического развития от 3 до 6–7 лет, характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра |
3 |
Игра (детская) |
вид активности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на воссоздание, познание и усвоение общественного опыта и окружающей действительности |
4 |
Игра дидактическая |
[греч. didaktikos - поучительный] - специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями |
5 |
Игровая деятельность |
ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых |
6 |
Игрушка |
предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект |
7 |
Рефлексия |
способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей |
8 |
Ролевая игра |
основной вид игры детей дошкольного возраста, когда ребенок берет на себя какую-либо роль в соответствии с сюжетом игры |
9 |
Способности |
врожденные или приобретенные индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения той или иной деятельности, способствующие легкому и быстрому обучению новым способам и приемам деятельности |
10 |
Умение |
освоенный индивидом способ решения определенного класса задач, подготовленность к практическим и теоретическим, позволяющая выполнять их быстро и точно |
[1] Дошкольная психология С.
[2] Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург : Союз, 2006. –С.112
[3] Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.-М:.Высшее образование; МГППУ, 2006.-460 с. ISBN 5-9692-0024-7
[4] Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е. Е. Сапогова.- Москва: Аспект Пресс, 2005.- С.265
Другое по теме:
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций
А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат
1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива.
2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обсле ...
В чем сильная и слабая стороны юридических способов разрешения конфликтов?
Разрешение конфликтов юридическим путем:
1. Конфликт рассматривается и разрешается органом, уполномоченным на это государством (суд, арбитраж, ГИБДД);
2.Орган, разрешающий конфликт, действует по основе норм права, которые подразделяются ...
Особенности проявления темперамента у младших школьников
Каждый ребенок имеет свои индивидуально-типологические особенности, которые особенно ярко проявляются именно в младшем школьном возрасте. Рассмотрим характеристику типов темперамента младших школьников.
1) Сильный, уравновешенный (процес ...