Ознакомление с основными направлениями работы психолога
Страница 1

Материалы » Ознакомление с основными направлениями работы психолога

Отчет о прохождении практики

Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.

В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.

Основные задачи:

Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.

Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

Развитие профессионально важных качеств личности психолога.

Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами.

Формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций.

Ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы.

Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога в школе – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Содержание практики:

В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования – формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.

В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.

Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Дата

Виды и содержание работы

Замечания о ходе и результатах

1 неделя практики: Знакомство с работой психолога в школе.

10.03

Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.

 

11.03

Ознакомление с документацией, работа с архивами.

Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования.

12.03

Общее знакомства с формами и методами работы психолога.

Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.

13.03

Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом.

Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба.

14.03

Составление плана работы на следующую неделю.

 

2 неделя практики

17.03

Подготовка к лекционному занятию

Подбор материала для проведения лекции.

18.03

Проведение лекции-беседы «Искусство общения»

Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.

19.03

Выполнение заданий по общепсихологическому циклу

Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента.

20.03

Обработка результатов

Обработка тестов, и их интерпретация.

21.03

Составление плана работы на следующую неделю.

 

3 неделя практики

24.03

Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.

Сбор психологического анамнеза.

25.03

Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.

Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.

26.03

Обработка результатов исследования

 

27.03

Выполнение заданий по поручению психолога

Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.

28.03

Подбор материала для отчета

Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения

31.03

Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.

Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

В чем различие юридических и неюридических конфликтов?
Юридический конфликт – любой конфликт, в котором спор, так или иначе, связан с правоотношением сторон (их юридическими правами и обязанностями), а сам конфликт влечет юридические последствия. Можно утверждать, что не каждый конфликт – ю ...

Бессознательные психические явления или механизмы психологической защиты. Причины возникновения и развития защитных механизмов.
Одной из наиболее важных областей современной деятельности психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей других специальностей является диагностика, квалификация и коррекция пограничных нервно-психических и психосоматических нарушений, ...

Теоретический анализ концепции личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
Проблема психической саморегуляции является одной из самых значимых при психологическом исследовании жизнедеятельности человека. Это связано с тем, что человеку на своём жизненном пути приходиться сталкиваться с трудностями, кризисными си ...