Ознакомление с основными направлениями работы психологаСтраница 1
Отчет о прохождении практики
Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.
В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.
Основные задачи:
Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.
Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
Развитие профессионально важных качеств личности психолога.
Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами.
Формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций.
Ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы.
Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.
Основные функции психолога в школе – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.
Содержание практики:
В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования – формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.
В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.
Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.
На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.
В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:
1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;
2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;
3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;
4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;
5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Дата |
Виды и содержание работы |
Замечания о ходе и результатах | ||
1 неделя практики: Знакомство с работой психолога в школе. | ||||
10.03 |
Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы. | |||
11.03 |
Ознакомление с документацией, работа с архивами. |
Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. | ||
12.03 |
Общее знакомства с формами и методами работы психолога. |
Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование. | ||
13.03 |
Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом. |
Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба. | ||
14.03 |
Составление плана работы на следующую неделю. | |||
2 неделя практики | ||||
17.03 |
Подготовка к лекционному занятию |
Подбор материала для проведения лекции. | ||
18.03 |
Проведение лекции-беседы «Искусство общения» |
Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию. | ||
19.03 |
Выполнение заданий по общепсихологическому циклу |
Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента. | ||
20.03 |
Обработка результатов |
Обработка тестов, и их интерпретация. | ||
21.03 |
Составление плана работы на следующую неделю. | |||
3 неделя практики | ||||
24.03 |
Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. |
Сбор психологического анамнеза. | ||
25.03 |
Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. |
Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения. | ||
26.03 |
Обработка результатов исследования | |||
27.03 |
Выполнение заданий по поручению психолога |
Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса. | ||
28.03 |
Подбор материала для отчета |
Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения | ||
31.03 |
Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики. |
Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики. | ||
Другое по теме:
В чем различие юридических и неюридических конфликтов?
Юридический конфликт
– любой конфликт, в котором спор, так или иначе, связан с правоотношением сторон (их юридическими правами и обязанностями), а сам конфликт влечет юридические последствия.
Можно утверждать, что не каждый конфликт – ю ...
Бессознательные психические явления или механизмы психологической защиты. Причины
возникновения и развития защитных механизмов.
Одной из наиболее важных областей современной деятельности психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей других специальностей является диагностика, квалификация и коррекция пограничных нервно-психических и психосоматических нарушений, ...
Теоретический анализ концепции личностно-типологических
особенностей субъектной регуляции
Проблема психической саморегуляции является одной из самых значимых при психологическом исследовании жизнедеятельности человека. Это связано с тем, что человеку на своём жизненном пути приходиться сталкиваться с трудностями, кризисными си ...