Исследования А. Бухановского
Страница 1

Профессор Александр Бухановский уверен: серийных убийц можно выявлять и лечить. В России идет охота на детей. За два месяца жертвами преступников стали одиннадцать несовершеннолетних в возрасте от 5 до 10 лет. Кто эти чудовища? Что движет маньяками? Как их вычислить еще до того, как они перейдут грань? Можно ли остановить? Ответить на эти вопросы после 30 лет исследований и практики может профессор Александр Бухановский. В свое время он составил психологический портрет Андрея Чикатило и сумел его “разговорить”. Уже много лет в частной клинике в Ростове-на-Дону он анонимно лечит потенциальных маньяков.

Для многих психических расстройств, в частности — маниакально–депрессивного психоза, некоторых форм шизофрении, эпилепсии и органических поражений головного мозга, свойственна сезонность. Я не знаю ни одного серийного убийцы, который был бы совершенно здоров психически. При переходе от зимы к лету и от лета к зиме меняется настрой мозговых центров и функций, они адаптируются к окружающей среде: природной и социальной. Когда на системы ложатся большие нагрузки, возникают обострения. Мы исследовали психологию серийных убийц, их личность, сексуальность, структуру семьи и семейные отношения. Все “серийники” в детстве воспитывались в неблагополучных семьях, где главенствовала мать. С детства ребенок подвергался унижению. Его постоянно контролировали и били. Вопросы секса в семье были запрещены. Отец был оттеснен от воспитательного процесса. Иногда он пытался доказать, что является отцом, при этом все воспитание сводилось к физическому насилию. Не получая в семье душевного тепла и ласки, ребенок рос замкнутым, у него были проблемы в общении со сверстниками. Часто он прятался от действительности в мире фантазий, которые со временем перерастали в садистские проявления.

Среди моих “серийников” был Юрий Цюман, более известный как Черноколготочник. Он рос в семье законченных алкоголиков, в нищете, среди бесконечных скандалов. Мальчик безумно боялся мать, которая избивала его за малейшие провинности, постоянно угрожала повесить или задушить веревкой за непослушание. Отец также периодически бил ребенка. В силу этого у мальчика сформировалась явная недостаточность самооценки, полностью отсутствовали навыки самозащиты. Он вырос и с периодичностью раз в месяц стал убивать девушек, одетых в черные колготки. Еще пример. Будущий серийный убийца Владимир Муханкин в детстве уезжал на каникулы в деревню к бабушке. Чтобы окрестная ребятня на него плохо не повлияла, бабушка не выпускала парня со двора. Когда мальчик убегал, она брала в руки хворостину и через всю деревню, на осмеяние окружающим, гнала его домой. В школе над Муханкиным издевались. Он был изгоем. Однажды учитель географии при всем классе обвинил его в воровстве. Вещь потом нашлась, Муханкин же убежал из школы. Он не знал, куда деваться. В обиде, растерзанный, смешанный с грязью, пошел к дому учителя. У географа была любимая собака. Муханкин взял камень, отвел пса за село и забил до смерти. Позже вспоминал: “Рыдал, мне было жалко собаку, но остановиться не мог”. Так Муханкин отомстил за унижение. А потом аналогичным образом стал убивать людей. Как наркоману требуется все большая доза, так и “серийнику” необходимы все новые, более серьезные объекты. Доктор Бухановский детально изучил, как формируются психические расстройства, превращающие человека в маньяка:

«Сначала ребенок многократно прокручивает в голове увиденную сцену, испытывая только любопытство и ужас. Потом он рисует в воображении сцены насилия. В фантазиях представляет себя всемогущим. У него формируется агрессивное поведение, возникает потребность доказать свое превосходство. Он начинает искать жертву. Чтобы садизм прочно вошел в жизнь ребенка, необходима острая реакция с эмоциональным или сексуальным возбуждением, которая запечатлевается в его мозгу на всю жизнь.

Мы работали с Самурханом Индеевым по кличке Питон, который совершил серию жестоких убийств. В детстве это был очень талантливый ребенок. Занимаясь в престижной спортивной школе, он рано выполнил норматив мастера спорта по гимнастике. Однажды Индеев стал свидетелем того, как товарищ по сборной получил травму. Подросток сорвался и упал плашмя на железное основание брусьев. Индеев, думая, что он умер, подскочил к нему, схватил за голову, увидел зияющую рану на голове . В состоянии ужаса он ощутил запах крови и пота. У него возникли эрекция и семяизвержение. Все это, как условный рефлекс, закрепилось у него в голове. Потом он стал возвращаться к этим воспоминаниям, фантазировать. Специально после тренировок повреждал себе палец, вдыхал запах крови и пота. А спустя 11 лет Питон зверски убил трех девушек-студенток, жестоко их порезав. Он пил их кровь и уже мертвых насиловал

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Техника проведения психотерапии. Предварительные условия
Прежде всего необходимо установить эмоционально-личностный контакт между ребенком и психотерапевтом. При этом особо важное значение придается беседе с ребенком о его радостях и заботах. В то же время внимание ребенка не должно отвлекаться ...

Учебная деятельность. Готовность к школе
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед ...

Диагностика психического развития младших школьников
Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Она направлена на измерение какого-то качества, постановку диагноза и на этой основе, ...