Введение
Страница 2

На сегодняшний день существует огромное количество способов воздействия на молодую личность, на ее эмоциональную сферу, являющуюся определяющей в системе самоотношения и самосознания.

Таким образом, актуальность данного вопроса позволяет сформировать тему нашей работы: «Психологическое исследование особенностей самоотношения у тревожных и нетревожных студентов».

Объект нашего исследования: особенности самоотношения.

Предмет: выявление достоверности различий уровней самоотношения у тревожных и не тревожных студентов.

Цель работы: выявить описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

1. Методологическое изучение литературы по исследуемой проблеме.

2. Выяснение основных особенностей, структуры и строения самоотношения личности.

3. Выявление особенностей переживания тревожности в юношеском возрасте.

4. Исследование уровней самоотношения и показателей тревожности у студентов.

5. Осуществить анализ и интерпретацию полученных в результате исследования данных.

Гипотеза заключается в следующем: студенты с различным показателем тревожности имеют различия в уровнях самоотношения. При этом результаты самоотношения также подкрепляются наличием общей тревоги.

Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть в свою очередь состоит из трёх этапов:

1-й этап – выявление качества интегральной самооценки личности: нестабильности и тревожности;

2-й этап – исследование комплекса факторов отношения к себе;

3-й этап – выявление уровня общей тревоги.

Методами исследования выступали: теоретический анализ литературы, проведение методик, математическая обработка данных.

Значимое место в исследовании принадлежит диагностическому инструментарию, который обладает следующими характеристиками:

1) валидностью (важнейший критерий доброкачественности теста, характеризующий точность измерения исследуемого свойства; оценка адекватности исследуемой проблемы);

2) надежностью (создание такой психодиагностической процедуры, которая при определённых условиях будет сохранять устойчивые результаты);

3) и др.

Исследование проводилось на базе КГФ НПУ им.М.П. Драгоманова. В качестве инструмента исследования были использованы: методика «Шкала тревоги и тревожности» (Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина), тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев), проективная методика восьмицветовой тест Люшера (модиф. Кокуна О.А.)

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый – это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же – выдвинутый Терменом в его монументальной работе «Изучение гения» - говорит нам, ...

Сравнительный анализ данных констатирующего и формирующего эксперимента
В проводимом нами экспериментальном исследовании приняли участие шестеро детей. Они были выбраны мной на основании показаний проведённых тестов по шкале Сириса и использования карт наблюдения за поведением ребёнка в школе. Для проведения ...

Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов. Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ. Направления деятельности ...