ВведениеСтраница 2
На сегодняшний день существует огромное количество способов воздействия на молодую личность, на ее эмоциональную сферу, являющуюся определяющей в системе самоотношения и самосознания.
Таким образом, актуальность данного вопроса позволяет сформировать тему нашей работы: «Психологическое исследование особенностей самоотношения у тревожных и нетревожных студентов».
Объект нашего исследования: особенности самоотношения.
Предмет: выявление достоверности различий уровней самоотношения у тревожных и не тревожных студентов.
Цель работы: выявить описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
1. Методологическое изучение литературы по исследуемой проблеме.
2. Выяснение основных особенностей, структуры и строения самоотношения личности.
3. Выявление особенностей переживания тревожности в юношеском возрасте.
4. Исследование уровней самоотношения и показателей тревожности у студентов.
5. Осуществить анализ и интерпретацию полученных в результате исследования данных.
Гипотеза заключается в следующем: студенты с различным показателем тревожности имеют различия в уровнях самоотношения. При этом результаты самоотношения также подкрепляются наличием общей тревоги.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть в свою очередь состоит из трёх этапов:
1-й этап – выявление качества интегральной самооценки личности: нестабильности и тревожности;
2-й этап – исследование комплекса факторов отношения к себе;
3-й этап – выявление уровня общей тревоги.
Методами исследования выступали: теоретический анализ литературы, проведение методик, математическая обработка данных.
Значимое место в исследовании принадлежит диагностическому инструментарию, который обладает следующими характеристиками:
1) валидностью (важнейший критерий доброкачественности теста, характеризующий точность измерения исследуемого свойства; оценка адекватности исследуемой проблемы);
2) надежностью (создание такой психодиагностической процедуры, которая при определённых условиях будет сохранять устойчивые результаты);
3) и др.
Исследование проводилось на базе КГФ НПУ им.М.П. Драгоманова. В качестве инструмента исследования были использованы: методика «Шкала тревоги и тревожности» (Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина), тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев), проективная методика восьмицветовой тест Люшера (модиф. Кокуна О.А.)
Другое по теме:
Социально-психологические характеристики
студенческой группы. Особенности
студенческой группы как коллектива
Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп.
Как известно, поведение людей в группе имеет свою ...
Анализ уровня психологической готовности испытуемых
экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4
Результаты проведенного теста «Мотивационной готовности»
Экспериментальная группа
Контрольная группа
высокий уровень
средний
уровень
низкий
уровень
высокий уровень
средний
уровень
низкий
уровень ...
Методы психодиагностики младших школьников на уроке
Применяя различные методические средства, психолог получает всё более и более точную картину индивидуальных особенностей человека в той мере, в какой это необходимо для выявления и психологической оценки решающего фактора развития. В рабо ...