Исследование особенностей женской личности в различных аспектах деятельности. Описание используемых методик при исследовании проблемы
Страница 2

Материалы » Особенности самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста » Исследование особенностей женской личности в различных аспектах деятельности. Описание используемых методик при исследовании проблемы

Описание методики:

Многомерный опросник исследования самоотношения создан Р.С.Пантелеевым (1989), содержит 110 утверждений распределенных по 9 шкалам.

Процедура проведения опроса: Испытуемому предъявляется тест, содержащий 110 пунктов и стандартный бланк ответов. Инструкция подразумевает градации ответов: "согласен", "не согласен", которые фиксируются испытуемыми в соответствующих позициях бланка.

Стимульный материал: опросник, бланк ответа, ключ, с помощью которого выделяются блоки (см. Приложение 3).

Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы (в форме возможных утверждений) об особенностях Ваш его характера, привычках, интересах и т.п. На эти вопросы не может быть "правильных" или "неправильных" ответов т.к. каждый человек имеет право на свою собственную точку зрения. Для того, чтобы полученные на основании Ваших ответов результаты оказались наиболее информативными и плодотворными для конкретизации собственного представления о себе, Вам нужно постараться выбрать наиболее точные и правильные ответы.

На бланке ответов рядом с каждым номером утверждения расположены две пустых клетки. Если утверждение верно по отношению к Вам, поставьте "птичку" в левую клетку, если неверно - в правую. Не задумывайтесь над ответом. Обработка результатов: Значения подсчитываются по 9-ти шкалам с помощью специального ключа-трафарета, накладываемого на бланк. Трафарет конструируется в соответствии с ключом теста (см. Приложение 3). Подсчитанные совпадающие ответы вносятся в колонку результатов "балл" (таблица 1). Полученные "сырые" баллы по специальной шкале (таблица 2) переводятся в стандартные оценки "стены" и заносятся в процентном соотношении в колонки сводной таблицы результатов проведения методики (см. Приложение 4).

Методика 3

Название: Тест "Семья или карьера?" по И. Г. Леонову

Цель:

выявление направленности женщин на семью или карьеру.

Описание методики:

Методика состоит из трех частей, каждая из которых направлена на выявление определенных стремлений личности.

Часть I определяет потенциал честолюбия личности в целом. Части II и III показывают направленность личности на определенную сферу жизнедеятельности.

Стимульный материал:

опросники, бланк ответа, ключ (см. Приложение 5).

Инструкция:

Часть I: Из трех вариантов ответа выберите тот, который вам больше всего подходит, и на бланке против выбранной вами буквы поставьте «птичку» под номером вопроса. Часть II и III: Согласны ли вы со следующими утверждениями? Отвечайте: "да", "нет" или "отчасти да".

Обработка результатов:

Значения подсчитываются отдельно по каждой части методики.

Отдельно анализируется сначала каждая часть опросника. Затем, к сумме баллов первой части прибавляются баллы той оставшейся части, которая больше (вторая или третья).

Исходя из данной суммы баллов определяется направленность личности, ее умение видеть и достигать поставленные цели.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая подготовка ребенка к школе как качественно новому периоду онтогенеза осуществляется одновременно по всем основным структурам человека, в процессе становления индивида, личности и субъекта деятельности, где наряду с их общи ...

Заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна
Опросник посттравматического роста (ОПТР), разработанный Тадеши и Калхауном, в нашей стране также адаптирован М.Ш. Магомед-Эминовым. Опросник показал себя валидным и надёжным психометрическим инструментом и использовался в научно-исследов ...

Виды и проявления одаренности в детском возрасте
Проблема сущности видов одаренности изучалась в работах Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, В. Штерна, П. Торренса, И. Торндайка и других ученых. По Лейтесу, общая (умственная) одаренность в зависимости от типа задач была условно разделена на два ...