ВведениеСтраница 2
изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Восприятие музыкального произведения характеризуется отражением в сознании человека звуковых структур, при этом оно направлено на постижение и понимание художественного смысла, как особой формы отражения действительности, которым обладает музыкальное искусство.
2. Восприятие музыкального произведения имеет личностную направленность, поскольку включает в себя такие компоненты, как: эмоциональное переживание, восприятие времени в музыке, связь музыкальных и речевых интонаций, пространственно-исторические компоненты, жизненный опыт, адекватность.
3.Символы оказывают влияние на восприятие музыкального произведения, его смысла. Музыкальное произведение складывается из элементов, которые доносят до слушателя определенный смысловой знак (контекст). При восприятии музыкального произведения все разнообразие сигналов, передаваемых слушателю, обрабатывается и превращается в знаки, которые впоследствии могут эволюционировать в символы.
4.Символизация в музыке - процесс наделения переносным значением музыкальных произведений. Символы, передающие поэтическую идею выражены музыкальным языком.
5.Средствами символизации являются: программность, ритмо-формулы в области ритмической организации музыки и мелодические, гармонические формы, наряду с историческими аспектами музыкального искусства.
6.Музыкальный образ обрастает значениями в процессе музыкальной практики восприятия музыкального произведения с пониманием символического смысла заложенного в нем содержания.
7.Чем выше уровень понимания музыкальных символов, тем активнее протекает процесс восприятия музыкального произведения.
Теоретическая значимость
результатов исследования состоит в подтверждении роли символов в процессе восприятия музыкальных произведений.
Практическая значимость
выполненного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы практическими психологами и преподавателями для совершенствования культурно-просветительской деятельности и работы с учащимися общеобразовательных и музыкальных учебных заведений.
Другое по теме:
Становление низших форм поведения и психики (концепция Леонтьева-Фабри)
В данной концепции выделяют две стадии. Первая – стадия элементарной психики – имеет два уровня: низший и высший. Вторая стадия перцептивной психики – имеет три уровня: низший, высший и наивысший. В основе выделения этих двух стадий разви ...
Анализ уровня психологической готовности испытуемых
экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4
Результаты проведенного теста «Мотивационной готовности»
Экспериментальная группа
Контрольная группа
высокий уровень
средний
уровень
низкий
уровень
высокий уровень
средний
уровень
низкий
уровень ...
Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых
барьеров общения
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующи ...