Влияние средств массовой информации на сознание подростка

Материалы » Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков » Влияние средств массовой информации на сознание подростка

Поведенческими нарушениями называются такие состояния, когда главная проблема заключается в том, что поведение ребенка неприемлемо с точки зрения социума. Формы такого поведения очень разнообразны, но всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые выражаются в драках, ссорах, агрессивности, демонстративным неповиновении, деструктивном поведении, лживости, постоянных прогулах школы, и, наконец, это может быть воровство, поджоги, вредительство.

Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Существует множество факторов, играющих важную роль в этиологии антисоциального поведения. По темпераменту некоторые дети изначально отличаются от других большей вспыльчивостью, непокорностью, непредсказуемостью. Агрессивность, самоуверенность и недостаток внимания к чувствам окружающих тоже распространенные явления. Причины того, почему в таких случаях больше вероятность появления нарушений, пока недостаточно ясны. С уверенностью можно сказать лишь о том, что сюда относятся сложности воспитания сразу нескольких детей, устойчиво сниженный уровень грамотности таких детей и постоянные разногласия родителей.

Можно с уверенностью сказать, что дети без сложившейся системы ценностей растут в семьях, где родители непоследовательны в своих требованиях и поступках, не в состоянии владеть ситуацией, поддерживать дисциплину и собственным примером приучать ребенка к самоконтролю и жизни, сообразной базовым принципам. В результате у таких детей довольно рано начинают проявляться склонности к «неправильным» с точки зрения общества, поступкам, причем проявления эти весьма разнообразны и не обязательно сводятся только к деструктивным или агрессивным формам.

И все-таки такие дети нуждаются в определенной помощи, потому что им не хватает примера того, как им управлять собой, и базовых теоретических представлений. Таким детям необходимо сформировать собственную систему ценностей.

Другое по теме:

Теоретическое обоснование проблемы тренинга общения с младшими школьниками как средство коррекции школьной дезадаптации. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга
В своей работе психологи и социальные работники сталкиваются с необходимостью работать не только индивидуально с каждой личность, но и с необходимостью одновременно работать с небольшой группой людей (семья, учебная группа, спортивная ком ...

Основные параметры психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Правильно проведенная диагностика готовности к школьному обучению дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и спрогнозировать его успехи в учебной деятельности. Однако для правильного проведения диагност ...

Опытно- экспериментальное изучение стилей семейного воспитания и их влияния на развитие детей. Определение методик изучения стилей воспитания и взаимоотношений в семье
Отношение родителей к детям представляет собой систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей воспитания и понимания характера и личности ребенка, его поступков. ...