Заключение
Страница 1

В последнее время одним из главных внешних факторов, влияющих не только на поведение, но и на сознание, вариативность восприятия, чувства и переживания, формирующих личность человека и направляющих его жизнедеятельность, стали технологии воздействия. Их умелое использование может способствовать как позитивным, так и негативными целями.

Что важнее - манипулирования общественным сознанием или его цивилизованное, нравственное развитие? Это дилемма не только для руководства страны, но и для всего общества. Воспитывать «серость» или интеллектуальную элиту, а может просто достаточно образованных, просвещённых людей – эти вопросы не могут не волновать нас на пороге нового тысячелетия.

Глобализация средств mass-media, распространение Internet и других информационных сетей позволяет их пользователям напрямую общаться между собой (развиваются коммуникативные возможности), а также задействовать сети для получения разнообразных знаний (когнитивная функция), релаксации (отдых и развлечения), трансляции, взаимообмена и поиска как новой информации, так и других пользователей.

В нашей стране повсеместное развитие подобных сетей – дело будущего.

Пока они существуют локально, главным образом в столицах и крупных мегаполисах. Поэтому основным средством воздействия среди других электронных средств массовой информации еще долгое время будет оставаться телевидение.

Особое влияние оно имеет на молодежное сознание. Рассмотрим запросы и потребности молодежной аудитории, которые были выявлены в опросах и анкетированиях. Лидирующее место по популярности занимают художественные фильмы, следом – молодежные и музыкальные программы, далее игры, программы для широкого круга зрителей (различные ток-шоу, информационные и просветительские передачи). Отдельно можно сказать о воздействии рекламы на молодежное сознание. Подросткам нравится «агрессивная», т.е. заставляющая покупать товар реклама сникерсов, стиморола и «побудительная реклама», убеждающая сделать правильный выбор – «жвачек Ригли», колготок «Леванте» и т.д. Реклама отдыха и путешествий, а также дорогостоящих крупногабаритных товаров или недвижимости популярна далеко не у всех. Это объясняется часто встречающейся финансовой несамостоятельностью молодых людей, так и возможностями неудовлетворения возникающих потребностей. Раздражающим фактом является вторжение рекламы в фильмы и другие телепередачи, не только разрушающее целостность их восприятия, но и отрицательно воздействующее на нервную систему зрителей. Однако исторические ролики банка «Империал» и «оживающие картинки» русских художников в эфире ВГТРК вызывают у молодых людей только положительные эмоции. Следовательно, можно найти удачный компромисс между бизнесом и популяризацией национальной истории и культуры. Необходимо не только развлекать молодежь, но и обсуждать с ней откровенно, серьезно волнующие ее проблемы; просвещать, а не только угождать. Тогда изменится и отношение самой молодежи к телепрограммам.

В настоящее время молодежное вещание характеризуется отсутствием единой культурной политики, неадекватностью оценок. Нет взаимопонимания между производителем и слушателем, смешиваются различные системы ценностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...

Интерпретация полученных результатов теста по И. Г. Леонову «Семья или карьера?»
70 % опрошенных незамужних женщин стремится к власти, должностям и карьере высокого полета. Из них 60% готовы отложить еще на некоторое время замужество, чтобы целенаправленно строить карьеру. 20 % респондентов указывают на стремление обе ...

Невербальная коммуникация.
Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и ...