ЗаключениеСтраница 2
Анотация
.
Данная работа исследует феномен соотношения внешних и внутренних мотивов выбора профессиональной деятельности студентами высших учебных заведений. Была выдвинута гипотеза о том, что у студентов 1 курса доминирующим является внутренний мотив, а у студентов 2 курса доминирующим является внешний мотив. Был проведен теоретический анализ литературы по теме исследования. Рассмотрены различные подходы к определению и классификации мотивов. С группой респондентов проведено практическое исследование. Использованы 2 диагностические методики. В том числе «Шкала ранжирования мотивов». В работе описан ход исследования, полученные результаты и выводы. Выдвигаемая гипотеза подтвердилась.
Тезисы
Тема связанная с мотивами в настоящее время становится вce более актуальной. Bозpacтaeт число мотивов, влияющих на поступки человека, в том числе и на выбор будущей профессии. Этo oбycлaвливaeт актуальность данного исследования. B дaннoй paботe исследуется проблема соотношения внутренних и внешних мотивов при выборе профессии у студентов нескольких высших учебных заведений города Риги.
Объект исследования
студенты 1 курса - 15 человек
студенты 2 курса - 15 человек
Предмет исследования
соотношение внутренних и внешних мотивов при выборе профессии студентами вузов
Bыдвигaeтcя гипoтeзa o тoм,
чтo у студентов 1 курса доминирующим является внутренний мотив, а у студентов 2 курса доминирующим является внешний мотив
Использовались 2 психодиагностические методики
«Шкала ранжирования мотивов» и таблица значимости мотивов.
По результатам исследования сделаны следующие выводы
1. Для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески
2. Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге
3. Для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей
4. Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 –ого курса)
5. Согласно результатам, полученным по анкете 2. Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что
6. Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию
7. Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
8. Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
9. Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию
10. Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2
11. Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии
12. Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
13. Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию
14. Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.
Таким образом гипотеза исследования подтвердилась. Схема 1
Структура деятельности (по А.Н.Леонтьеву)
Субъективная представленность |
Объективная реализация |
Продукт и средство |
Мотив |
Деятельность |
Предмет |
Цель |
Действие |
Образ |
Условия |
Операция |
Знания, навык |
Схема 2
Классификаций мотивов и отношений по А.В. Петровскому
Мотивы |
Отношения | |
Индивидуально ориентированные |
Социально ориентированные | |
«внешние» |
«могу» (осознание своих возможностей по отношению к возникающим задачам) |
«надо» (осознание социальных обязанностей) |
«внутренние» |
«хочу» (напряжение потребностей) |
«должен» (принятие обязательств перед другими и самим собой) |
Другое по теме:
Что такое эскалация конфликта и почему конфликт часто перерастает в эту
фазу?
Эскалация конфликта
– это закономерное обострение отношений, которое выражается в увеличении враждебных действий сторон.
Механизм эскалации действует следующим образом:
-действия одной из сторон приводят к многократно усиленным ответны ...
Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов.
Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ.
Направления деятельности ...
Конструктивный эффект фрустрации и конфликта.
Фрустрация и конфликт обычно рассматриваются как явления, вредные для человека. Меньший акцент обычно делается на том факте, что вызванное фрустрацией или конфликтом напряжение может способствовать достижению цели, фокусируя внимание инди ...