Обработка и
интерпретация данныхСтраница 1
Первоначально экспериментатор проводит тестирование, выявляя уровень самооценки младших школьников и уровень их учебной мотивации. Первичные данные методик исследователь заносит в Таблицу 1.
Тестирование проводится на учащихся 3 классов средней общеобразовательной школы № 25.
Далее были отобраны испытуемые с необходимыми для исследования сочетаниями уровня учебной мотивации и самооценки учеников и данные были приведены в Таблице 2.
Все таблицы с первичными данными занесены в Приложение 1.
В результате сбора первичных данных мы получаем следующие сочетания уровня учебной мотивации и самооценки в личности младшего школьника: низкая самооценка и высокий уровень учебной мотивации, низкая самооценка и низкий уровень учебной мотивации, высокая самооценка и высокий уровень учебной мотивации высокая самооценка и низкий уровень учебной мотивации.
После этого, экспериментатор приступает непосредственно к исследованию, направленному на проверку гипотез. Экспериментатором проверяются статистические гипотезы при помощи критерия Фишера.
1. Проверим 1 частную гипотезу.
Н1: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации.
Н0: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации не выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации.
Таблица 2.5.3
Таблица сопряжённости для критерия * при проверке гипотезы №1
Ученики |
Есть эффект |
Нет эффекта |
Сумма | |||
Трудное учебное задание |
% |
Лёгкое учебное задание |
% | |||
Учащиеся с высоким уровнем мотивации и высокой самооценкой | ||||||
Учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации и низкой самооценкой | ||||||
Сумма в 5 |
100 |
100 | ||||
Осуществим подсчет j
*
эмп
по формуле:
j
*
эмп
= (j1 - j2) * √ n1*n2 /(n1+n2), где
j1 –
угол, соответствующий большей процентной доле;
j2 –
угол, соответствующий меньшей процентной доле;
n1
-
объем 1 выборки;
n2 - объем 2 выборки.
Если j
*
эмп
≥ 1,64 то
гипотеза Н1 принимается на 5%-ном уровне значимости.
Если j
*
эмп
≥ 2,31 то
гипотеза Н1 принимается на 1%-ном уровне значимости.
2. Проверим гипотезу 3
Н1: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.
Н0: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации не выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.
Таблица 2.5.4.
Таблица сопряжённости для критерия * при проверке гипотезы №3.
Ученики |
Есть эффект |
Нет эффекта |
Сумма | |||
Трудное учебное задание |
% |
Лёгкое учебное задание |
% | |||
Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации | ||||||
Учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации | ||||||
Сумма в % |
100 |
100 | ||||
Другое по теме:
Психологическое время личности
Суждения ребенка младшего школьного возраста о своем прошлом, настоящем и будущем еще достаточно примитивны. Обычно реально ребенок этого возраста живет сегодняшним днем и ближайшим будущим.
Далекое будущее для младшего школьника в целом ...
Становление и развитие семейных отношений в повторном браке
Как утверждают зарубежные и отечественные исследователи, для образования устойчивых, надежных семейно-брачных отношений важен первый брак, и это в большей мере распространяется на мужчин. После неудачного первого брака уверенность в вероя ...
История понятия и
содержание понятия
Термин был впервые введён в 1894 году Зигмундом Фрейдом в работе «Защитные нейропсихозы» и был использован в ряде его последующих работ для описания борьбы «Я против болезненных или невыносимых мыслей и аффектов».
Изначально Зигмунд Фрей ...