Выводы и рекомендации по результатам исследования
В результате обработки полученной в ходе исследования информации, мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, выявлена более высокая степень осознанности и готовности к вступлению в повторный брак в группе женщин, нежели чем в группе мужчин. Причем полученные выводы соотносятся со степенью осознанности себя.
Во-вторых, мужчины в повторном браке характеризуются большей противоречивостью в предъявлении требований к супруге, по сравнению с женщинами. Это проявляется в стремлении мужчин иметь духовное общение в семье с одной стороны, а с другой – в выборе партнера по внешним характеристикам и значимости сексуальных отношений.
В-третьих, мужчины в большинстве случаев, в отличие от женщин, стремится получить в браке понимание, заботу, участие, при этом мужчины в повторном браке проявляют сверхконтроль самопроявлений, избегают близких отношений, вследствие чего может возникнуть разочарование и неудовлетворенность семейной жизнью.
В-четвертых, женщины в повторном браке по сравнению с мужчинами более адаптированы к изменяющимся реалиям жизни, более рациональны в своих выборах, имеют больший круг интересов; мужчины в повторном браке менее адаптированы, чаще задумываются о ситуации одиночества, необходимости человека, который должен быть рядом, стремятся к превосходству, как в семье, так и в профессиональной деятельности, как в ситуации доказывания ценности и значимости.
В-пятых, нами сделано предположение о существовании «активной» позиции, которая отражает активный интерес к партнеру, способность соучаствовать в его (ее) жизни, проявлять эмпатию, поддержку, понимание.
Другое по теме:
Методика исследования тревожности у детей
Для проведения исследования, был определен уровень тревожности с помощью диагностической методики Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки «Тест тревожности».
У всех детей, участвующих в эксперименте, был определен уровень тревожности с помощью ди ...
Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания.
Семья как социальный институт
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношени ...
От автора
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
/ Уильям Артур Уорд /
О любви не писали только ленивые. Все остальные, начиная с юных графоманов, не знакомых с прав ...