В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?

Материалы » Конфликтология » В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?

Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том

,

что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации.

В той связи российский конфликтолог А. Зайцев выделяет шесть групп интересов:

1.Действительный интерес

, фактически обоснованный и объективно отражающий положение субъекта в конфликтной ситуации и ее возможной завершении.

2.Ценностно-ориентированный интерес

, связанный с пониманием как должно быть и разногласий по поводу возможных решений.

3.Интересы, связанные с ограниченностью ресурсов

.

4.Завышенные интересы

, связанные с переоценкой имеющихся сил и неадекватностью предъявляемых другим претензий.

5.Гипотетический, надуманный интерес

, основанный на искаженном понимании своего положения в социальном конфликте.

6.Транслируемый интерес

, который не является реальным интересом субъекта, представляющего чужой интерес. Субъект в данном случае является объектом манипулирования.

Другое по теме:

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый – это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же – выдвинутый Терменом в его монументальной работе «Изучение гения» - говорит нам, ...

Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы: программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1). Цель программы: развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...

Тренинговые методы работы с младшими школьниками
Основными тренинговыми методами для работы с младшими школьниками - являются игровые методы. Они заключают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно - деятельностные, имитационные. Игра может использоваться и к ...