Телефон доверия как средство решения личностных проблем. История возникновения службы телефонной помощи населению
Страница 3

Материалы » Роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем » Телефон доверия как средство решения личностных проблем. История возникновения службы телефонной помощи населению

В нашей стране, в отличие, например, от Европейского Союза, США и Японии, деятельность телефонов доверия не лицензируется. Действует лишь приказ Минздрава России № 148 от 06.05.1998 «О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением». Согласно этому документу, к работе телефонов доверия привлекаются врачи-психиатры, врачи-психотерапевты и медицинские психологи, прошедшие специализацию по суицидологии (науке, изучающей самоубийство) и имеющие стаж работы в учреждении, оказывающем психиатрическую помощь. Однако, как свидетельствуют документы Российской Ассоциации «Телефоны экстренной психологической помощи» (РАТЭПП), к работе многих российских телефонов доверия привлекают волонтеров, не имеющих должной подготовки. Чиновники Минздравсоцразвития относятся к этому факту терпимо. Как сказал мне в телефонном интервью Владимир Коробков, представитель пресс-службы ГУВД г. Москвы, за последние два года в г. Москве не было возбуждено ни одного дела об административном правонарушении из-за того, что руководители телефонов доверия нарушили эту норму.

Известны случаи, когда под видом оказания психологической помощи людей втягивали в деятельность тоталитарных сект. «Допустим, вы разводитесь, и обращаетесь за психологической помощью на недобросовестный телефон доверия. А консультант приглашает вас на очный тренинг, на котором вас вербуют в секту», – предостерегает Александров. Люди, участвующие в тоталитарной секте, могут добровольно отдать в секту всё имущество, быть до конца преданными делу секты. Как правило, психологические проблемы у пострадавших связаны с поиском эмоциональных контактов, дружбы и любви. Такие люди легко находят общение с другими членами секты, но при этом навсегда теряют независимость и свободу.

Многих проблем в деятельности телефонов доверия и служб экстренной психологической помощи можно было бы избежать, если бы действовало законодательство, недвусмысленно определяющее содержание услуг в области психологического консультирования, степень ответственности за жизнь клиентов службы, гарантии конфиденциальности обращения. В службе психологического консультирования обязательно должна действовать система обеспечения качества, осуществляться профессиональный надзор за деятельностью консультантов. Кроме этого, должны соблюдаться нормы закона «О рекламе», по которому клиенты психологической службы должны иметь доступ к сведениям о том, какой организации принадлежит телефон доверия, какова квалификация её консультантов. Чрезвычайно важно взаимодействие телефона доверия с экстренными службами (милицией, спасателями) на случай, если клиент заявляет о том, что намерен совершить самоубийство. Все эти вопросы отражены в законодательстве многих зарубежных стран, но не в российском.

Основная функция работника службы телефона доверия состоит в том, чтобы оказывать психологическую помощь тем людям, которые обратились в их службу со своими проблемами. Так как обращение в такую службу добровольно, анонимно и, в большинстве случаев, носит разовый характер, то о результатах труда сотрудников ТЭПП можно говорить только условно, потому как обычно психолог не знает, как его разговор с клиентом повлияет на дальнейшую жизнь абонента.

В России в силу ряда различных причин практически 100% центров телефонной помощи построены по профессиональному принципу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...

Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что с ...

Основные свойства внимания
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени ...