Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2
– х классов. Организационно-методическое обеспечение
исследованияСтраница 10
2. А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Очень полезно будет ей попить отвар мать -и- мачехи, чабреца.
3. Вы обратили внимание, какая бледная Обезьянка? У неё нет сил. Что же делать? Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.
Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам станет легче.
В конце занятия учитель угощает детей витаминным чаем.
Занятие №4
Беседа « Кто живёт в воде?»
Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Оборудование: картинки с изображением речных животных, панно с изображением подводного мира реки, картинки с изображением водных животных.
Ход занятия.
Учитель показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? ( Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.) Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде ? ( Прежде всего- рыбы.) Недаром говорят: »Рыбы-дети воды». Они живут в пресной и солёной воде. Рыб в мире огромное количество.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки.
( Прикрепить на ковролин панно подводного мира реки.)
Посмотреть на реку- и кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу незнамо куда.
Но если поглубже в неё заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так:
Вот под корягою прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А - это огромная щука, плывёт, как ракета.
У кручи подмытой на дне хрящеватом
Лещ отдыхает, стоит, как лопата.
В затоне лини копошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши…
Река ведь не просто течёт и течёт,
Она интересною жизнью живёт!
( По ходу чтения стихотворения дети прикрепляют картинки водных обитателей на панно подводного мира реки. Ребёнок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает о том, кто на ней изображён и выражает своё отношение к животному через движения, мимику).
Рак: Я - рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь под коряги.
Ёрш: Я чем-то напоминаю ежа - такой же колючий. Я очень живуч. Бросишь меня на лёд - замёрзну, а в тепле оттаю и поплыву.
Карась: Я - карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд.
Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Но ещё меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.
Лягушка:
Раньше были мы икрою, ква - ква!
А теперь мы все герои, ать - два!
Головастиками были, ква - ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата, ква - ква!
Игра «Мы - водные животные».
Мы - лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Идите, я вас научу. ( Дети вместе с лягушкой играют, имитируют её движения- плавают в воде, выпрыгивают на берег.
Мы- стайка рыбок.( Дети вместе с рыбой плавают, имитируя её движения. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Рыбки быстро уплывают, разбегаясь в стороны).
Превращаемся в улиток. Высовываем рожки ( пальцы рук ) и медленно ползём по листу водного растения.
А теперь пройдёмся ,как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую.
Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплаваем, выйдем на берег, отряхнёмся и станем сухими.
Дети, мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. А теперь возьмите набор карточек с изображением различных животных и рисунок водоёма. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку; ребята помогите им. ( Дети выбирают из предложенного набора карточек водных жильцов и помещают их на рисунок водоёма.) По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде?
Другое по теме:
Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным в ...
Целостный подход в изучении личности
Целостный подход предполагает изучение явлений как в их включенности в систему (системы) всеобщей взаимосвязи, так и реализацию этого во внутренних взаимосвязях, воплощенных в специфических механизмах.
Рассматривая целостный подход к изу ...
Характеристики
Психоаналитики Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей выделяли две основные характеристики защитных механизмов:
1. Отрицание или искажение реальности
2. Действие на бессознательном уровне
Искажению и отрицанию подвергается восприятие не только ...