Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
Страница 10

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования

2. А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Очень полезно будет ей попить отвар мать -и- мачехи, чабреца.

3. Вы обратили внимание, какая бледная Обезьянка? У неё нет сил. Что же делать? Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам станет легче.

В конце занятия учитель угощает детей витаминным чаем.

Занятие №4

Беседа « Кто живёт в воде?»

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Оборудование: картинки с изображением речных животных, панно с изображением подводного мира реки, картинки с изображением водных животных.

Ход занятия.

Учитель показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? ( Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.) Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде ? ( Прежде всего- рыбы.) Недаром говорят: »Рыбы-дети воды». Они живут в пресной и солёной воде. Рыб в мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки.

( Прикрепить на ковролин панно подводного мира реки.)

Посмотреть на реку- и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А - это огромная щука, плывёт, как ракета.

У кручи подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает, стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Река ведь не просто течёт и течёт,

Она интересною жизнью живёт!

( По ходу чтения стихотворения дети прикрепляют картинки водных обитателей на панно подводного мира реки. Ребёнок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает о том, кто на ней изображён и выражает своё отношение к животному через движения, мимику).

Рак: Я - рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь под коряги.

Ёрш: Я чем-то напоминаю ежа - такой же колючий. Я очень живуч. Бросишь меня на лёд - замёрзну, а в тепле оттаю и поплыву.

Карась: Я - карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд.

Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Но ещё меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.

Лягушка:

Раньше были мы икрою, ква - ква!

А теперь мы все герои, ать - два!

Головастиками были, ква - ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы лягушата, ква - ква!

Игра «Мы - водные животные».

Мы - лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Идите, я вас научу. ( Дети вместе с лягушкой играют, имитируют её движения- плавают в воде, выпрыгивают на берег.

Мы- стайка рыбок.( Дети вместе с рыбой плавают, имитируя её движения. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Рыбки быстро уплывают, разбегаясь в стороны).

Превращаемся в улиток. Высовываем рожки ( пальцы рук ) и медленно ползём по листу водного растения.

А теперь пройдёмся ,как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую.

Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплаваем, выйдем на берег, отряхнёмся и станем сухими.

Дети, мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. А теперь возьмите набор карточек с изображением различных животных и рисунок водоёма. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку; ребята помогите им. ( Дети выбирают из предложенного набора карточек водных жильцов и помещают их на рисунок водоёма.) По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Воспитание и потребность смысла жизни
Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанализированная польским психологом К. Обуховским, характеризует поведен ...

Соотношение социального и биологического в причинах конкретного преступления
Соотношение социальных и биологических факторов в генезисе преступного поведения имеет не только теоретическое, но практическое значение: акцент в ту или иную сторону определяет цели и методы борьбы с преступностью. Главное в том, чтобы п ...

Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности. Диагностика детской одаренности
Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: ода ...