Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2
– х классов. Организационно-методическое обеспечение
исследованияСтраница 13
- Ребята, а какое еще значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).
- Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.
Вопросы для закрепления: 1)Зачем необходимо рыхление для комнатных растений? 2)Как правильно провести рыхление? 3)Зачем нужно поливать комнатные растения? 4)Как следует правильно поливать комнатные растения? 5)Какую воду лучше использовать для полива? 6)Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений? 7)Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?
Занятие № 7
Цель: прочитать и проинсценировать экологические сказки, воспитывать гуманное отношение к природе.
Ход занятия
Сказка «Теремок»
Действующие лица: Лягушка—квакушка, Мышка—норушка, Петушок золотой гребешок, Зайчик-попрыгайчик, Сова, Ведущий.
Посреди сцены стоит грибок—теремок. В разных углах звери занимаются каждый своим делом:
Ведущий: Рос в Чернобыле грибок, назывался теремок. Но в один прекрасный день теремок наш стал как пень: стал высокий и большой, потому что дождь прошел.
Все звери собираются возле теремка.
Вед: собрались туда все звери, чтобы дружно пить и есть. Жили звери, пили—ели, но однажды заболели. Потому что наши звери пили воду из отравленной трубы и морковку ели звери из отравленной земли.
Утро. В центре сцены мышка
Вед: Вот однажды рано утром встала Мышка, говорит…
Мышка: Ох, ребята, ох, зверюшки, у меня живот болит.
Дерево: На нем сидит Сова и читает книгу.
Вед.: И тогда все звери сразу вызывали ту Сову, что сидела на дубу.
Теремок: Сова в теремке сидит над больной мышкой.
Вед.: И сова, погладив Мышку, сразу молвила для всех
Сова: Вы не пейте больше воду из отравленной трубы. И не кушайте морковки из отравленной земли.
Все звери становятся в полукруг, берутся за руки.
Вед: решили все зверюшки всю природу охранять, никогда не загрязнять.
Звери / хором /: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
Сказка «Золушка»
Действующие лица: Золушка, Фея, Ведущий.
Вед: В одном селении жила девушка. Мать ее умерла, а отец женился на другой. Мачеха с первых дней невзлюбила падчерицу. Заставляла ее делать самую трудную работу. Однажды король созвал всех на бал, на который поехали мачеха со своими дочерьми, Золушку, посадили за привычную ей работу. Забившись в уголок, она тихонько плакала. Вдруг кто—то коснулся ее головы: это ее крестная — добрая Фея.
Фея: Золушка, я знаю, ты хочешь поехать на бал. И я тебе помогу. Принеси с огорода самую большую тыкву, из сарая — крысу, а из подвала— мышеловку с мышами.
Золушка все приносит. Фея дотрагивается до предметов волшебной палочкой и . ничего не происходит. Она в удивлении.
Фея: Где росла эта тыква, Золушка?
Золушка: На огороде, крестная!
Фея: А чем ты ее поливала?!
Золушка: Ах, крестная! Было бы все хорошо, если бы несколько дней на зад не прошел радиоактивный дождь.
Фея: Теперь мне все ясно. Придётся обойтись без кареты. Но ты ведь хорошо умеешь ездить верхом?
3олушка: Да, тётушка!
Фея: Сейчас по взмаху моей волшебной палочки эти прекрасные мышки превратятся в лошадей, и ты выберешь себе одну из них. А эту крысу, которую я хотела превратить в кучера, я сделаю твоим сопровождающим лицом.
Золушка: Ах, тетушка, но эти мыши ели зерно, выращенное в районе Семипалатинска. А крыса в сарае, по—моему, отведала колбасы, сделанной из мяса заражённых радиацией животных.
Фея: О, люди! Даже мое волшебство перед этим бессильно… Даже моя доброта не помогла Золушке поехать на бал! Давайте же беречь природу!!!
Другое по теме:
В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:
· партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;
· партнер не выражает полностью свои потребности;
· партнер принимает «боевую стойку»;
· партнер уходит в оборону;
· поведение ...
Структура и функции общения.
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или ком ...
Психология развития Жана Пиаже
Наибольший вклад в наше понимание когнитивного (или интеллектуального) развития (и даже эмоционального развития) был сделан швейцарским биологом Жаном Пиаже.
Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, ...