Описание и обсуждение результатов исследования. ВыводыСтраница 3
После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:
высокий – 6 чел. (60%);
средний – 4 чел. (40%);
низкий – 0 чел. (0%).
Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).
Таблица № 5.
ФИО учащегося |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | ||
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 1 |
Методика 2 | |
1.Аристов Марк |
26 |
25 |
42 |
32 |
2. Бугина Анастасия |
31 |
23 |
39 |
28 |
3. Власова Юлия |
32 |
22 |
41 |
34 |
4. Кондаурова Анастасия |
35 |
19 |
41 |
32 |
5. Мельников Кирилл |
34 |
22 |
46 |
32 |
6. Онофрийчук Анна |
38 |
25 |
46 |
27 |
7. Пуговкина Анастасия |
34 |
22 |
46 |
34 |
8. Угодников Антон |
29 |
18 |
48 |
32 |
9. Шафикова Паула |
30 |
19 |
47 |
29 |
10. Юнко Александр |
25 |
17 |
46 |
27 |
Таблица № 6.
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
0 |
0% |
6 |
60% |
средний |
6 |
60% |
4 |
40% |
низкий |
4 |
40% |
0 |
0% |
Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)
Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.
Другое по теме:
V4
– привлекательный запах
Девушка, от Вас так приятно пахнет. Что Вы пили сегодня?
Запахи имеют очень большое значение в жизни человека, но те, кто специально не интересуются этим вопросом, часто недооценивают их значение. Известный немецкий философ и социолог, о ...
Введение.
Изучение стиля руководства, лидерства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Лидерство – особый социально-психологический феномен, связанный с управлением организациями и персоналом ...
Психологические особенности межличностной сферы руководителя
Межличностные отношения являются одной из сторон межличностного общения, отражая его содержательную наполненность, интенсивность, длительность. Понятие «межличностные отношения» призвано внести новый смысл и дополнительные оттенки в описа ...