Введение

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.

И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.

Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. А так как человек – существо социальное – общение ему просто необходимо. Именно поэтому эта проблема актуальна в наши дни.

Проблемой барьеров в общении учёные занимались всегда. Эта тема прежде всего связана с такими именами, как Э.Берн, З.Фрейд , Л.П. Буева, А. С. Золотнякова, Б. Д. Парыгин , М. С. Каган, А. А. Бодалев. Некоторые концепции рассмотрены ниже.

Цели исследования: выявить возможные барьеры общения у респондентов разных возрастов, дать им практические рекомендации.

Задачи исследования: провести ряд методик, выявляющих коммуникативные барьеры общения.

Методы исследования: Оценка уровня общительности (тест Ряховского), методика "Выход из трудных жизненных ситуаций", тест: Ваша коммуникативная установка.

Объект исследования – люди разных полов и возрастов.

Предмет исследования – психологические барьеры общения.

Эмпирическая база исследования: 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин).

Практическая значимость моей работы состоит в том, что проблема «отцов и детей» актуальна во все времена. Барьеры общения молодёжи и их родителей нередко создают непонимание и напряжённую обстановку в семье. Возможно, итогом моей работы станет разрушение этих барьеров.

Структура работы:

I. Теоретический аспект. (некоторые концепции современных психологов, разновидности барьеров, причины их возникновения, методы устранения).

II. Эмпирическая часть. (методики и этапы проведения исследования).

Гипотеза:

1.Трудности в общении происходят в большей мере не от слишком высокого или слишком низкого уровня коммуникабельности, а, скорее, от трудности выхода из сложившейся ситуации и негативной коммуникативной установки индивида.

2. «Барьер возраста» появляется прежде всего из-за негативной коммуникативной установки и трудности выхода из сложной ситуации у молодых людей.

Другое по теме:

Формула
Существует два способа воздействовать на людей: способ понравиться и способ убедить. / Блез Паскаль / В предыдущих главах достаточно коротко, но я думаю, понятно изложена теория, связанная с волнующим нас вопросом. Теория, которая позво ...

Теоретическое обоснование проблемы тренинга общения с младшими школьниками как средство коррекции школьной дезадаптации. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга
В своей работе психологи и социальные работники сталкиваются с необходимостью работать не только индивидуально с каждой личность, но и с необходимостью одновременно работать с небольшой группой людей (семья, учебная группа, спортивная ком ...

Символика цвета
Анализ рисунка включает в себя интерпретацию основного цветового фона изображения и цвета отдельных его элементов. Известно, что цвет отражает различные эмоции человека. Причем один и тот же цвет может одновременно вызывать сразу множеств ...