Что такое любовь?Страница 3
Я часто встречаю людей, которые твердо уверены, что в природе вообще нет никакой любви. Что любовь – это привидение, о котором все только говорят, а на самом деле, его никто толком не видел. И, скорее всего, как в большинстве старинных замков, привидения вовсе нет – одни страхи, суеверия и реклама для привлечения туристов. Посмотрите вокруг, сколько народа зарабатывает на любви. И это не отдельные личности, как в древние века поэты, менестрели, художники, – это целые отрасли, связанные с производством косметики, одежды, белья. А шоу-бизнес, издательская деятельность, кинематограф, несущие любовь, как знамя, может быть, просто паразитируют на ней, решая свои финансовые проблемы?
Так что же это такое – любовь? Вопрос, как говорится, назрел. И кто-то должен, наконец, дать на него понятный простому человеку ответ, но не в виде еще одной монографии или очередного наукообразного определения. Всем уже давно надоели рассуждения о природе любви и психологии межличностных отношений. Необходимо, наконец, сломать существующую традицию рассматривать любовь как нечто стихийное, бессознательное, не подлежащее управлению. Пришло время собрать воедино и описать все физиологические и психологические факторы, ответственные за рождение и развитие чувства, называемого любовью. И формула, с моей точки зрения – это наиболее удобный способ такой систематизации. Используя здесь и впоследствии слово «формула», я признаю полемичность этого термина применительно к психологии. Действительно, в физике и математике формула имеет ранг закона и не допускает альтернативных толкований. В психологии же придется оперировать среднестатистическими закономерностями, допускающими исключения.
Другое по теме:
Как распознать манипулятивное воздействие
Общим признаком наличия манипулятивных попыток является «нарушение баланса тех или иных переменных взаимодействия». Здесь можно выделить несколько известных воздействующих приёмов:
Прежде всего, в этом аспекте следует упомянуть приём, ко ...
Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты
среды
Образовательная среда
– это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей.
Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-п ...
Выводы
Опираясь на изложенные взгляды, можно, по-видимому, предположить, что глобальная самооценка (self-esteem, self-regard) не просто отражает некоторое обобщенное чувство «за» или «против» собственного «Я» индивида, а сама обладает сложным ст ...