Темперамент и характер
Страница 4

Характер формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий. Поэтому по мере того, как складывается определенный образ жизни человека, формируется и сам человек на основе его природных свойств в результате его деяний и поступков. Большую роль играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь. Непосредственно формирование характера происходит в различных группах: семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив. Черты характера зависят от того, какая группа является для личности базовой и какие ценности культивирует в своей среде. Черты характера также будут зависеть от позиции человека в группе, от того, какое положение он в ней занимает.

Темперамент и свойства личности – это врожденные особенности нервной системы, обусловленные биологически и генетически. Это та база, на которой формируется личность как социальное существо, придающая индивидуальность поведению человека, накладывающая отпечаток на весь его облик. Свойства нервных процессов не могут полностью определить поведение человека и его поступки, но, безусловно, оказывают огромное влияние не только на качество жизни, но и на его судьбу. Черты темперамента и свойства личности органически связаны с характером и взаимодействуют с ним в едином целостном облике человека, образуя и отражая его индивидуальность. Характер не является прирожденным свойством личности, поэтому не является постоянным и неизменным. Те или иные свойства характера в определенной степени обусловлены биологическими задатками, но их развитие зависит от общественной окружающей среды, особенно от воспитания в течение первого десятилетия жизни. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием. Условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы, следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров. Умело влияя на человека, у него можно развить качества, которые несвойственны его темпераменту и характеру. Темперамент и характер можно скорректировать и в результате самовоспитания. Но о том, стоит ли это делать, мы поговорим позже.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Сплоченность членов группы
Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива. В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительн ...

Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде все­го активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...

Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что с ...