Сбор и анализ информацииСтраница 2
Не получила должного научного подтверждения и теория о зависимости характера от внешнего облика и конституции тела. Анализ анатомических особенностей: роста, формы носа, ушей, подбородка не может дать объективной информации о темпераменте человека, его характере, предполагаемых поступках. Напомню, что внешность большинства пойманных маньяков не только не вызывала никакого беспокойства у их жертв, но даже напротив, располагала к доверительному общению.
Зависимость характера, а тем более судьбы человека от расположения линий и бугорков на ладонях, проповедуемая хиромантами, серьезными учеными даже не рассматривается. В настоящее время в некоторых медицинских учреждениях изучаются узоры кожи на кончиках пальцев, в виде петель, завитков и дуг. Эти рисунки окончательно формируются на 3–5 месяце эмбрионального развития и больше не изменяются на протяжении жизни. Дерматоглифика – наука их изучающая, безусловно, имеет право на существование. Но ее применение, скорее всего, будет связано с диагностикой заболеваний, чем со сбором информации о характере и способностях человека. Согласиться с тем, что все в людях уже заложено в момент рождения и не подвергается коррекции в процессе дальнейшей жизни, образованному человеку просто невозможно.
Сбор объективной информации – это серьезный и длительный процесс. Чтобы сделать его интересным и увлекательным, специалисты в области межличностных отношений предлагают представить себя репортером, который должен узнать все о герое будущей статьи. Но журналистов больше всего интересуют яркие события, эффектные поступки, к тому же им не надо скрывать, что они заняты сбором информации. Нам же важен внутренний мир изучаемого «объекта» и не нужен излишний интерес окружающих. Поэтому лучше представьте себя разведчиком, которому необходимо не привлекая ненужного внимания узнать все слабые и сильные стороны человека, чтобы добиться его доверия и расположения.
Первый шаг, который необходимо сделать на этом пути, – купить три толстые тетради. В первой тетради вы начнете записывать всю собранную информацию о предполагаемом партнере. Причем будете не просто фиксировать слова и поступки, а постараетесь получить конкретные ответы на вопросы о типе его высшей нервной деятельности и темпераменте, типе и чертах характера, эмоциональном типе и свойствах личности. Вы должны определить доминирующий инстинкт, закрепленный за сознанием и бессознательным, тип интеллекта, основной способ восприятия окружающего мира, генетически наследуемые влечения, предпочтения, сформированные в процессе воспитания родителями и обществом, неудовлетворенные потребности. Узнать как можно больше о мечтах и фантазиях партнера, о людях, оказывающих на него сильное психологическое влияние, собрать информацию о физическом и эмоциональном состоянии его организма.
Прошлое человека – ключ к его будущему. Люди редко меняются, поэтому, узнав их прошлое, вы можете представить, как они поведут себя в будущем. Выясните, какие раньше были привязанности у предполагаемого партнера. Жил ли он с кем-то в семье или гражданском браке? Используйте любую возможность познакомиться и поговорить с людьми, которые встречались и были близки с интересующим вас человеком. Постарайтесь подружиться с ними. Не смотря на субъективность оценок, информация, полученная из «первых рук», чрезвычайно важна. Многое можно узнать, наблюдая за близкими родственниками партнера, их интересами, привычками, поступками. Взаимоотношения родителей – наглядный пример для их детей. Девочки и мальчики учатся общению с противоположным полом, наблюдая за поведением матерей и отцов.
Другое по теме:
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций
А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат
1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива.
2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обсле ...
Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях.
Исходя из особенностей внимания учащихся начальных класс ...
Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы
Этот этап проходил через полгода работы.
Задачи 3 этапа:
- вновь провести уже использованные диагностические методики, направленные на выявления уровней знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а ...