Заключение
Страница 2

Для подтверждения гипотезы о том, что, повышение уровня развития памяти испытуемых, способствует повышению уровня их психологической готовности к обучению в школе использовали методику «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия) (см. прил. 2).

Выбранный диагностический материал является эффективным оценочным методом, при изучении памяти как показателя психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

По результатам проведенного исследования выявили, что при использовании игровых занятий по развитию психического процесса - памяти, уровень развития данного процесса и уровень психологической готовности у испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы. Соотнеся данные исследования испытуемых экспериментальной группы по изучению уровня развития памяти и психологической готовности к обучению в школе, сделали вывод о том, что повышение уровня развития памяти имеет связь с повышением уровня психологической готовности к школьному обучению данной группы испытуемых.

В результате изучения, взаимосвязи уровня развития памяти и уровня психологической готовности к школьному обучению, получили данные о том, что скорость запоминания материала имеет связь с уровнем психологической готовности к обучению в школе. Чем быстрее испытуемые будут запоминать предлагаемый им материал, чем выше скорость запоминания, тем выше будет их уровень развития памяти и уровень психологической готовности к обучению в школе.

По результатам, проведенного эмпирического исследования следует отметить, что поставленные задачи по изучению психического процесса памяти как показателя психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста реализованы. Выдвигаемые гипотезы подтвердились, т.е. являются достоверны.

Результаты выполненного исследования и разработанные рекомендации, обозначенные в работе, могут быть использованы педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений, при работе с детьми подготовительной к школе группы, для повышения уровня развития памяти детей и общей психологической готовности к школьному обучению.

Говоря о перспективах дальнейшего формирования данного психического процесса, следует отметить то, что с переходом детей в начальную школу, необходимо, чтобы с детьми работал не только учитель, но и педагог-психолог, который помогал бы вовремя выявлять и работать над трудностями в психическом развитии, в том числе и с памятью учащихся. Совместно с учителем педагог-психолог подобрал бы необходимые упражнения по совершенствованию и укреплению данного психического процесса детей, дал бы необходимые рекомендации родителям. Так же необходимым является осуществление диагностической работы по изучению индивидуальных особенностей памяти учеников, это даст возможность учителю, с одной стороны, опираться на более сильные стороны их памяти, а с другой – целеустремленно работать по совершенствованию слабых сторон памяти учащихся.

В дальнейшем исследования по изучению памяти будут продолжаться, так как данная проблема остается актуальной и открытой на данный момент.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Целостный подход в изучении личности
Целостный подход предполагает изучение явлений как в их включенности в систему (системы) всеобщей взаимосвязи, так и реализацию этого во внутренних взаимосвязях, воплощенных в специфических механизмах. Рассматривая целостный подход к изу ...

Трудности в младшем школьном возрасте
Почему неуспевающие дети - это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Л ...

Стратегии при определении этнической идентичности.
Процесс этнической идентификации представляет собой не только осознание индивидом членства в группе, но и принятие группой индивида, когда общество «решает», членом какой группы является его подрастающий член. И все-таки в случае неблаго ...