Ход и результаты исследования
Страница 4

Экстернальный локус контроля значимо связан с неадекватной самооценкой. Из тех, кто обладает неадекватной самооценкой 84,6% имеют экстернальный локус контроля. Это подтверждает Таблица 2.7.

Таблица 2.7

Хи-квадрат тест

(для взаимосвязи самооценки и локуса контроля)

 

Value

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Exact Sig. (2-sided)

Exact Sig. (1-sided)

Pearson Chi-Square

8,124(b)

1

,004

   

N of Valid Cases

54

       

a Computed only for a 2x2 table

b 1 cells (25,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is 3,89.

В данном случае значимость связи подтверждается малым значением р-уровня (р=0,004). Связь является статистически значимой на 5-% уровне. Исходя из полученных данных, можно сделать психологические выводы о том, что неадекватная самооценка связана с экстернальным локусом контроля.

Таким образом, заявленная нами гипотеза о влиянии социально-психологических факторов на противоправное поведение подростков, нашла свое экспериментальное подтверждение.

Обобщая результаты, изложенные в Главе 2, можно сделать следующие выводы:

- Метод «20 позиций Куна»применим для выявления риска дезадаптаций у подростков. Его можно использовать как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Общий объем рефлексивной продукции характеризует сформированность рефлексивной функции у подростков, как основного социально-психологического новообразования этого возраста. А также является показателем включенности личности в реальные социальные сообщества;

- Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации С.А. Беличевой позволяет исследовать самооценку как основной регулятор деятельности и общения. Неадекватность самооценки свидетельствует о нарушениях в этих сферах;

- Методика исследования локуса контроля Дж. Роттера позволяет исследовать уровень субъективного контроля и предположить, на кого личность возлагает ответственность за различные сферы своей жизни и жизнь в общем;

- Группы корпоративных сообществ наполнены соответственно норме у 59,3% испытуемых, а у остальных (40,7%) – показатели ниже нормы. Это означает, что количество рефлексивной продукции у 40,7% испытуемых по данным группам не соответствует возрастным нормам. Референтные группы макроуровня, наполнение которых требует развитого внутреннего мира, способности к рефлексии и фантазированию соответственно норме наполнены только у 14,2% испытуемых;

- Исследуя взаимосвязь референтных групп и адекватности самооценки испытуемых, мы обнаружили, что значимые различия присутствуют лишь для распределений показателей адекватности самооценки и референтных групп макроуровня. Низкая наполненность референтных групп макроуровня может служить показателем интердезадаптаций;

- из тех испытуемых, у которых наполненность референтных групп макроуровня ниже нормы 100% имеют неадекватную самооценку;

- Из тех, кто обладает неадекватной самооценкой 84,6% имеют экстернальный локус контроля;

- Гипотеза о влиянии социально-психологических факторов на противоправное поведение подростков, нашла свое экспериментальное подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...

Вербальная коммуникация.
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного проце ...

Самоотношение личности. Содержательные характеристики самоотношения
Рассмотрев, что личность не является субстанциональным образованием, и модус ее существования определяется включенностью в социальные отношения и способностью самому устанавливать отношения к внешнему миру и к себе. Несубстанциональность ...