Ход и результаты исследования
Страница 4

Экстернальный локус контроля значимо связан с неадекватной самооценкой. Из тех, кто обладает неадекватной самооценкой 84,6% имеют экстернальный локус контроля. Это подтверждает Таблица 2.7.

Таблица 2.7

Хи-квадрат тест

(для взаимосвязи самооценки и локуса контроля)

 

Value

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Exact Sig. (2-sided)

Exact Sig. (1-sided)

Pearson Chi-Square

8,124(b)

1

,004

   

N of Valid Cases

54

       

a Computed only for a 2x2 table

b 1 cells (25,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is 3,89.

В данном случае значимость связи подтверждается малым значением р-уровня (р=0,004). Связь является статистически значимой на 5-% уровне. Исходя из полученных данных, можно сделать психологические выводы о том, что неадекватная самооценка связана с экстернальным локусом контроля.

Таким образом, заявленная нами гипотеза о влиянии социально-психологических факторов на противоправное поведение подростков, нашла свое экспериментальное подтверждение.

Обобщая результаты, изложенные в Главе 2, можно сделать следующие выводы:

- Метод «20 позиций Куна»применим для выявления риска дезадаптаций у подростков. Его можно использовать как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Общий объем рефлексивной продукции характеризует сформированность рефлексивной функции у подростков, как основного социально-психологического новообразования этого возраста. А также является показателем включенности личности в реальные социальные сообщества;

- Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации С.А. Беличевой позволяет исследовать самооценку как основной регулятор деятельности и общения. Неадекватность самооценки свидетельствует о нарушениях в этих сферах;

- Методика исследования локуса контроля Дж. Роттера позволяет исследовать уровень субъективного контроля и предположить, на кого личность возлагает ответственность за различные сферы своей жизни и жизнь в общем;

- Группы корпоративных сообществ наполнены соответственно норме у 59,3% испытуемых, а у остальных (40,7%) – показатели ниже нормы. Это означает, что количество рефлексивной продукции у 40,7% испытуемых по данным группам не соответствует возрастным нормам. Референтные группы макроуровня, наполнение которых требует развитого внутреннего мира, способности к рефлексии и фантазированию соответственно норме наполнены только у 14,2% испытуемых;

- Исследуя взаимосвязь референтных групп и адекватности самооценки испытуемых, мы обнаружили, что значимые различия присутствуют лишь для распределений показателей адекватности самооценки и референтных групп макроуровня. Низкая наполненность референтных групп макроуровня может служить показателем интердезадаптаций;

- из тех испытуемых, у которых наполненность референтных групп макроуровня ниже нормы 100% имеют неадекватную самооценку;

- Из тех, кто обладает неадекватной самооценкой 84,6% имеют экстернальный локус контроля;

- Гипотеза о влиянии социально-психологических факторов на противоправное поведение подростков, нашла свое экспериментальное подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Эмоции и чувства
Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия, для тех, кто чувствует. / М. Ларин / В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведен ...

Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . . Дата обследования Психологические показатели готовности Оценочные уровни 1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение ...

Педагогическая технология управления психофизической подготовкой студентов к профессиональной деятельности. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им
Известно, что в течение учебного периода центральная нервная система (ЦНС) студента испытывает чрезвычайно большую нагрузку. Помимо учебной нагрузки сказывается также экологическое влияние окружающей среды (большие объемы времени перед эк ...