Патриотизм в современной истории
Страница 2

Материалы » Патриотизм как психологический феномен » Патриотизм в современной истории

Различия во мнениях на этот счет между представителями разных социально-демографических групп невелики. Наиболее важным разделителем выступает образовательный уровень: россияне с высшим и незаконченным высшим образованием чаще называют патриотизмом работу с полной отдачей, голосование за патриотические партии и политиков, конструктивную критику имеющихся недостатков. Люди с образованием ниже среднего, напротив, называют в качестве проявлений истинного патриотизма празднование исторических событий и беседы на патриотические темы.

У «новых российских патриотов» постепенно вырабатывается и своего рода нравственный кодекс, предписывающий, что хорошо, допустимо, а что плохо, недопустимо, заслуживает осуждения. Россияне не видят ничего предосудительного в таких ситуациях, как работа в иностранной фирме (нормальным или допустимым ее назвали 63% респондентов), переезд в другую страну (62%), брак с иностранцем (52%). Напротив, недопустимым 52% опрошенных назвали уклонение от уплаты налогов, 48% полагают, что каждый гражданин страны должен знать государственную символику.

Поровну разделились мнения в отношении такой практики, как уклонение от службы в армии: 39% считает это недопустимым, примерно столько же (40%) – допустимым с теми или иными оговорками. Тяжелая и часто недостойная практика службы призывников в армии зачастую уничтожает высокое нравственное значение службы родине с оружием в руках, традиционно культивировавшееся в России. Большинство опрошенных считают, что школам и вузам следует возобновить военно-патриотическое воспитание молодежи (Фёдоров В. Российский патриотизм – истинный и мнимый // Российская газета).

В настоящее время исследованием проблем патриотизма занимаются несколько творческих коллективов в Институте социологии РАН, Институте социально-политических исследований РАН, Институте психологии РАН, Главном управлении воспитательной работы ВС РФ, Центре военно-стратегических исследований Генерального штаба ВС РФ, Военном университете Министерства обороны РФ, Екатеринбургском государственном педагогическом университете и др. В проблемное поле их исследований включены такие вопросы, как переоценка ценностей, изменение ценностных оснований идентификации, отношение к патриотизму различных социальных групп, роль патриотических ценностей в формировании общественного мнения и др. (Кошнева К. Патриотизм в культуре современной России // Русский литературный журнал).

В данных источниках приводятся примеры современного патриотизма. В настоящее время люди не перестали ценить патриотизм, как важный пункт совей жизни, но и воспринимают его не как раньше.

Во времена перестройки народное самосознание значительно ослабло. Люди стали переезжать за границу, пропала вера в Страну, как в мощное государство. По-моему мнению, в человеке проснулось не чувство патриотизма (любовь к родине, к своим близким), а чувство самосохранения. Ослабла армия, молодые люди не считали своим долгом защищать Родину, а предпочитали скрываться. Возможно, повлияли и условия нашей армии. В 90-ые годы не звучали громкие лозунги и девизы, как это было во времена великих войн. Молодёжь перестала ценить русскую историю, перестала гордиться отважеством своих предков, а, как известно именно на молодом поколение строится государство.

Проанализировав следующие источники, мы можем говорить о возрождении патриотизма. В настоящее время встал вопрос выработки национальной идеи, которая смогла бы объединить российский народ в новых исторических условиях.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...

Какие причины возникновения конфликтов можно отнести к личностным?
«Две души живут в моей груди .» Где бы ни жили души, о которых писал Гете, поэт видел, что конфликт может бушевать и внутри человека. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его потенциальные дисфункциональн ...

Виды и проявления одаренности в детском возрасте
Проблема сущности видов одаренности изучалась в работах Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, В. Штерна, П. Торренса, И. Торндайка и других ученых. По Лейтесу, общая (умственная) одаренность в зависимости от типа задач была условно разделена на два ...