Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты
средыСтраница 1
Образовательная среда
– это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей.
Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-предметного компонента - архитектурные особенности здания, оборудование, особая атрибутика и т.д.; социальная компонента – особая присущая данному типу культура «форма детско-взрослой общности», вполне определенный способ взаимодействия включенных в неё участников; информационно-технологического компонента – соответствующие содержание образовательного процесса, осваиваемые учащимися способы действия.
Проектируя модель будущей образовательной среды был использован системно-методический подход, согласно которому осуществлялось взаимное проектирование каждого из трех компонентов образовательной среды, в контексте организации системы возможностей для удовлетворения всего иерархического комплекса потребностей и реализации личностных ценностей всех субъектов образовательного процесса.
Методической матрицей проектирования служила модель «проектного поля» образовательной среды. «Эпицентром» проектирования являлась «точка взаимопроникновения» всех трех компонентов ОС, вокруг которой была организована «зона развивающих возможностей».
Цель: Совершенствование пространственно-предметного компонента образовательной среды для создания универсальных условий воздействия образовательной среды на ее субъекта
Стратегические задачи |
Мероприятия по достижению результата | ||||
2006 |
2007 |
2008 | |||
1 Развитие материально-технической базы для обеспечения технической и коммуникационной достаточности. | 1. Оснащение ВТ и мобильным презентационным оборудованием предметных кабинетов физики (+ цифровая лаборатория по физике), биологии (цифровые микроскопы), химии, технологии, филологии, иностранного языка, истории, кабинета информатики (комплекты робототехники, графические планшеты).2. Уостановка выделенного сервера приложений и баз данных.3. Оснащение кафедр истории и физкультуры омпьютерным оборудованием.4. Замена устаревшего компьютерного оборудования на кафедрах лицея: филологии; в бухгалтерии лицея.5. Создание медиакласса на кафедре общественных наук.6. Развитие локальной сети учреждения (установка информационных розеток в актовом зале, в медиакабинете, помещении медиацентра. | 1. Выделение помещения для медиацентра и оснащение его ВТ:- компьютеры (1-2),- множительная техника (ксерокс + сканер + принтер),- оборудование для записи и обработки видео- и аудиоданных (TV-тюнер, видеомагнитофон, музыкальный центр),- веб-камера для проведения видеоконференций;- оснащение специализированной мебелью учебных кабинетов и компьютерных классов.2. Замена устаревшего компьютерного оборудования на кафедрах лицея: естественных наук, иностранного языка.иобретение проектора для кабинета Информатики и ИКТ. |
1. Замена устаревшего компьютерного оборудования в приемной начальной школы, в компьютерномклассе (74). 2. Приобретение компьютерного класса для начальной школы. 3. Дооснащение медиацентра средствами ВТ (дополнительное рабочее место). | ||
1. Организация и ведение технического обслуживания ВТ (регулярная инвентаризация, выявление устаревшего оборудования, формирование заказов на приобретение средств ВТ, текущий ремонт оборудования). | |||||
2. Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами, учебными комплексами (может включать электронное учебное пособие, школьную мультимедийную энциклопедию или иные информационно-справочные материалы, электронные лабораторные практикумы, тренажерные комплексы для самостоятельной работы, контрольно-тестирующий комплекс, а также методические материалы для учителей) по предметам для 3 ступени обучения. 3. Модернизация системного программного обеспечения (будет проводиться централизованно для сохранения единства программного обеспечения и снижения расходов на эти цели в рамках федеральной целевой программы в 2004-2005 гг.) |
2. Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами, учебными комплексами для 2 ступени обучения. |
2. Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами, учебными комплексами для начальной школы . | |||
1 Обеспечение массового доступа к информационным образовательным ресурсам для всех групп пользователей. |
1. Разработка архитектуры внутрисетевого информационного пространства («Виртуальный лицей») 2. Разработка регламента доступа к образовательным ресурсам для всех групп пользователей. 3. Разработка электронного каталога имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов. |
1. Организация он-лайн тестирования на сайте лицея. 2. Проведение серии семинаров для учителей города по представлению информационных ресурсов кафедр: естественных наук, филологии, истории, начальной школы, психологической службы. |
1. Проведение серии семинаров для учителей города по представлению информационных ресурсов кафедр: технологии, иностранного языка, математики, классных руководителей. | ||
Другое по теме:
Типология суицида
Прежде чем приступить к изучению суицидальной активности нужно внести ясность, какие еще были мнения и теории научных деятелей, которые оставили свой след в развитии суицидологии и заложили основу в данную науку.
Зигмунд Фрейд, работая н ...
Креативность с позиции своеобразия личностных
особенностей креативов
Многие исследования креативности «личностного» направления, а среди них следует выделить Баррона,
изучают роль мотивации в творческом процессе, а также влияние различных факторов социальной среды на развитие креативности. Поскольку психо ...
P2
– потребность в эмоциональном общении
Горе, разделенное на двоих – половина горя. Радость, разделенная на двоих – двойная радость.
Посмотрите внимательно вокруг, и вы увидите, как много красивых, ухоженных, предприимчивых и состоятельных мужчин и женщин не могут найти себе п ...